Главная       Дисклуб     Наверх  

 

ЗАЩИТИМ НАШИ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И СВЯТЫНИ!

 

Мы живем в сложном и стремительно меняющемся мире. Причем изменения эти носят зачастую всё более негативный, мрачный и антигуманный характер. Глобализация по-американски сыграла роль «спускового крючка», приведшего в действие целый ряд процессов, направленных против основополагающих ценностей человеческой цивилизации. И прежде всего против христианства, как православного, так и всех других его ответвлений. 

Проблема эта относится к одной из самых замалчиваемых в средствах массовой информации. Не в чести она у многочисленных «правозащитных» организаций. «Умывает руки» и государственная власть, как бы не видящая нарастающего глумления над сутью и смыслом самой жизни. Настоящее и будущее христианства, выкормившего и тысячелетиями пестовавшего европейскую, а во многом и всю мировую цивилизацию, оказались лишними для новых «хозяев» мира.

Что сегодня больше всего замалчивается и скрывается? То, что 75 процентов всех преследуемых по религиозному признаку в мире – это христиане. Что более 4/5 преступлений на религиозной почве также совершается против них. Почти в семидесяти странах мира гонениям за веру подвергаются до 100 миллионов последователей Христа. Согласно выводам аналитиков Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), обнародованным на конференции, недавно прошедшей в Будапеште, каждые 5 минут в мире за свою веру гибнет один христианин. За год насильственной смертью в ходе межконфессиональных конфликтов умирают около 100 тысяч приверженцев нашей религии.

Исследователи сходятся на том, что огромную роль в указанных трагических процессах играет агрессивная экспансия НАТО во главе с США. И в том числе провоцируемые американцами всевозможные «цветные революции». Это они вызвали «великий исход» христиан из Ирака, Ливии, Египта, Палестины, Нигерии и многих других стран Азии и Африки, попавших под каток глобалистской политики. Этот исход стал неизбежным, поскольку в зонах политических конфликтов предельно обострилась вся система межнациональных отношений. Он происходит и потому, что американские агрессоры нередко воспринимаются мусульманским населением в качестве «христиан». Да и сами янки, выступая как ярые провокаторы, любят изобразить себя в роли эдаких «крестоносцев». «Наши братья по вере оказываются заложниками политики “установления демократии” в странах Ближнего Востока и Северной Африки», – подчеркивает митрополит Илларион, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Впрочем, подобная волна поднимается сегодня не только на Востоке, но и на Западе – в самом «сердце» христианской цивилизации. Скажем, в Италии принимаются судебные решения, запрещающие помещать распятие в школьных классах; и необходимым становится вмешательство Европейского суда, чтобы отменить подобные решения. В Англии священника, установившего крест во дворе своей церкви, могут просто взять и оштрафовать. Во Франции же 84 процента всех случаев вандализма опять-таки приходится на христианские храмы. В той же Великобритании уже давно ведутся судебные разбирательства по поводу того, что авиационная фирма British Airways запрещает как своим служащим, так и пассажирам некоторых рейсов открыто носить нательные крестики. Однако для представителей всех остальных конфессий подобных запретов на ношение религиозных символов нет.

Исследователи уже открыто говорят о том, что верующему христианину ныне практически закрыты либо крайне ограничены пути во многие профессии. Скажем, ему очень трудно стать судьей, врачом, фармацевтом и т.д. «Христиан высмеивают из-за их веры, – суммировал обстановку на Западе французский кардинал Поль Пунар, – молодые семьи, желающие иметь много детей, подвергают остракизму, людей, выступающих против однополых браков, называют “нетерпимыми”. Всё это формы гонений, скрытые и открытые…» Не удивительно после этого, что из подготавливаемой ныне Конституции Европейского Союза тщательно изымаются любые христианские символы, идеи, образы.

Давно уже сдав идеи подлинной демократии и национальной суверенности, капиталистический Запад сегодня похоже сдает и продает последнее – Христа. Всё это заставляет христианский мир бить в набат. Ситуация всё более напоминает те гонения против верующих, которые совершались в первые века христианской эры.

В чем же их причина? Конечно, причин таких много. Как идеологического и исторического, так и социально-экономического характера. Огромную роль в происходящем играет то, что христианство, и особенно православие, вобрало в себя вековые мечты человечества о справедливости, равенстве и братстве. То есть является носителем тех идей, которых – аки бес крестного знамения – больше всего боятся и ненавидят всевозможные глобализаторы, весь прогнивший и торгашеский капиталистический мир. Тех ценностей, которые близки исконно гуманистическим прогрессивным силам, и прежде всего нам, коммунистам.

Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить христианское учение, и особенно Нагорную проповедь Христа, с Кодексом строителя коммунизма, который лег в основу идеологии компартии и полностью признается нами.

«Чти отца твоего и мать твою…» – говорит Спаситель. «Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей…» – предписывает наш Кодекс.

«Не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не желай дома ближнего своего», – сказано в Нагорной проповеди. «Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству», – требуется от коммуниста.

«Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всё и во всем Христос», – провозглашает Евангелие устами апостола Павла. «Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни», – проповедовал Кодекс строителя коммунизма.

«Если кто не хочет работать, тот и не ешь», – учит Священное Писание. «Кто не работает, тот не ест», – солидарно с ним заявляют коммунисты.

И это далеко не все точки соприкосновения наших взглядов с христианским, православным мировоззрением. Здесь же проходит и непреодолимая черта между нами и буржуазным мировосприятием – алчным, агрессивным, пронизанным ложью, коррупцией и бездуховностью.

Отсюда та мощная и циничная «психическая атака» на православие, которая разворачивается сегодня в России. Ритуальные убийства православных священников, демонстративные осквернения наших храмов, наглые глумления в СМИ – особенно на телевидении – над высшими иерархами Русской православной церкви, развязные «похахатывания» над святыми для верующих вещами со стороны тех, кто мнит себя хозяевами жизни. Вот что всё сильней и сильней бросается в глаза, глядя на российскую действительность.

Так что не будет большим преувеличением сказать, что наскоки на православие сегодня уже мало чем отличаются от нападок на нас, патриотов, на всех, кому дорога и близка Россия, ее верования, традиции, обычаи.

Прав был по-своему И.В. Сталин, сделавший многое для возрождения православия в нашей стране. Он еще 80 лет назад говорил: «Если раньше христианство считалось среди угнетенных и задавленных рабов обширнейшей Римской империи якорем спасения, то теперь дело идет к тому, что социализм может послужить (и уже начинает служить!) для многомиллионных масс обширнейших колониальных государств империализма знаменем освобождения». Сегодня эта историческая близость роли и судеб христианства и коммунизма как никогда становится очевидной.

Избиратели КПРФ на треть состоят из людей верующих. Наша партия во многом является представителем православного мира в делах политики. Она всегда защищала и будет защищать интересы верующих. Мы не раз поднимали и будем поднимать свой голос в защиту наших национальных православных святынь, как и святынь всех других традиционных российских конфессий. Мы готовы употребить всё наше влияние для защиты доброго имени и авторитета тех священнослужителей, кто подвергается глумлению, клевете и шельмованию.

Не случайно на одном из недавних заседаний созданной по инициативе депутатов-коммунистов думской межфракционной группы в поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей была дана резкая отповедь очередным антиправославным провокациям. Мы четко показали, что место этих подрывных элементов в той самой любимой ими «калоше», причем отнюдь не серебряной, а старой, замызганной и в клочья драной.

Конечно, на многое мы с церковью смотрим по-разному. Мы готовы на дискуссии и даже споры с ней. Однако я уверен, что смотреть надо не назад, а вперед. Коренные наши взгляды на суть и будущее человека, всей земной цивилизации в решающей степени совпадают. И когда русская православная церковь поднимает свой авторитетный голос в защиту всего христианства, мы не можем не заявить о солидарности с ней. Ибо только настоящие патриоты, люди высокой культуры и духовности, способны остановить ту тьму, что неуклонно наползает на нашу Россию и мир.

 

Геннадий Андреевич ЗЮГАНОВ,

Председатель ЦК КПРФ

 

 

Комментарий «ЭФГ»: Любой политический союз, – а, судя по всему, КПРФ устами своего лидера пытается высказать намерение заключить союз с христианской, и прежде всего православной, церковью, – имеет смысл тогда, и только тогда, когда стремление к этому союзу обоюдно. В противном случае любые попытки одной из сторон потенциального союза восхвалять другую выглядят как неоправданное самоуничижение.

Не станем касаться положения дел с религией в Европе или в исламских странах, хотя, с нашей точки зрения, оно отнюдь не так уж плачевно. В основных странах Запада, таких как Германия и Италия, у власти находятся партии или их коалиции, по самому своему названию причисляющие себя к христианским. В Великобритании, Испании, Венгрии правые, консервативные партии, всецело разделяющие и защищающие христианские ценности, также пока находятся у власти. В Европе существуют несколько тысяч учебных заведений, созданных и курируемых теми или иными религиозными организациями: от различных католических орденов (иезуитского, доминиканского, францисканского и пр.) до учебных заведений, опекаемых и финансируемых теми или иными направлениями в протестантизме, в которых любой желающий может обучать своих детей.

В основных странах ислама религия и вовсе является реально доминирующей силой в обществе – вряд ли кто-то сможет это отрицать.

Как бы то ни было, у Европы своя история отношений с христианской религией, а в России эта история выглядит несколько по-иному. Православная церковь не сделала ни одного шага навстречу тем атеистам, кто готов рассмотреть вопросы сотрудничества с ней в социальной и этической областях, продолжая по-прежнему утверждать, что вне религии морали и нравственности не существует.

Мы не слышали ни одного заявления от деятелей церкви о благодатности или хотя бы допустимости разумного атеизма и подлинного научного мировоззрения.

Православная церковь продолжает оценивать советский период как период социальной и нравственной катастрофы, а многих выдающихся деятелей-революционеров, которыми заслуженно гордится всё прогрессивное человечество, продолжает в своих публичных выступлениях и проповедях именовать исчадиями ада, иногда делая исключение в своих оценках лишь для Иосифа Сталина, да и то, видимо, лишь из чисто конъюнктурных соображений.

В этих условиях призывы без всяких предварительных условий поддержать христианскую церковь во всех ее начинаниях по защите христианских ценностей могут быть поняты значительной частью левого электората (и не только) как неявное разрешение ревизии советского социалистического периода существования нашей страны.

Возникает вопрос: может ли сторонник левых взглядов теперь критиковать, к примеру, Д. Смирнова или В. Чаплина, когда они начинают «наезжать» на Ленина, требуя вышвырнуть «эту мрачную и кровавую фигуру» из Мавзолея», или когда другие высокопоставленные иерархи начинают поливать весь советский период черными красками?

Мы отвечаем твердо: «Да, может. И должен». Хотелось бы, чтобы и лидер КПРФ внес ясность в ответ на этот вопрос.

С другой стороны, левые интеллектуалы, вне всякого сомнения, готовы к диалогу со сторонниками любой религии, но только на паритетных началах.

К примеру, представители РПЦ (а в идеале и других религий) должны пройти свою часть пути и скорректировать свое отношение к социализму, атеизму и его ценностям.

В перспективе было бы неплохо, если бы адепты основных конфессий, в первую очередь, конечно, РПЦ, представили свои новые доктрины (свободные от пережитков и чрезмерной агрессивности прошлого) по отношению к атеизму и научному мировоззрению, обеспечивающему общечеловеческий прогресс. Тогда, и только тогда диалог атеистов и православных будет иметь смысл и станет продуктивным для нужд национального строительства.

В противном случае вместо возрождения страны мы получим соскальзывание в пучину клерикализма и реакции. А дети, отвечающие на вопрос о том, как устроена Вселенная: «Земля покоится на трех китах, все грешники, еретики и неверующие будут жариться на сковородах в аду, а праведников в раю будут ожидать гурии», вряд ли, став взрослыми, смогут вытащить Россию из нынешней ситуации.