Главная       Дисклуб     Наверх  

 

«ЭФГ» продолжает знакомить читателей с наиболее яркими выступлениями

на V Московском экономическом форуме (3031 марта 2017 года).

 

ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ ОБ ИНДУСТРИИ 4.0

Мне кажется, что эта дискуссия отражает определенные вызовы глобальных проблем. Мы говорим о новом экономическом порядке в мире. Наверное, сначала нужно понять, что это такое, кто создает, формирует этот порядок. Это приводит к вопросу о том, что, с моей точки зрения, следует говорить о различных интересах, нужно говорить о владельцах, стейкхолдерах, об участниках, о тех, кто участвует в производстве, кто организует международную торговлю и распределение и создает стоимость для общества. Конечно, это приводит к следующему вопросу: как создать такое взаимодействие между нациями и обществами, чтобы понять, когда цель производства отвечает целям населения, которое использует результаты этого производства.

Я полностью согласен с тем, что нам нужны соответствующие правильные структуры в международной экономике, в международных взаимоотношениях. И нам нужно видеть, есть ли у нас достаточно доступа к практике регулирования экономических процессов в мире. Вступление Китая в 2001 году в ВТО, и вступление России в ВТО... После вступления России структура сильно изменилась. Я находился в Женеве, когда Россия получила мандат члена ВТО.

Так называемый беспорядок в мировом пространстве довольно быстро увеличивается, и условия жизни изменяются, мы уже говорили об этом. Нужно всем принять решение. Все понимают, что нужны правила, которые регулируют взаимоотношения в мире.

Я являюсь сторонником введения регулятивного механизма в мире, который возник по итогам Второй мировой войны, экономики, суверенной независимости государств, равных прав, прав граждан внутри государства, самоопределения, сотрудничества и мирных стандартов взаимного существования.

С точки зрения левых партий, я представляю левую партию Германии. Конечно, есть много критики в адрес ВТО. Но есть изменения в мировом экономическом порядке, нацориентация для балансирования интересов различных стран и уровня развития этих стран в конкретных случаях, поскольку, например, ВТО не является интегральной частью системы ООН. Это еще один из аспектов регуляторной практики. Мы согласились, чтобы устойчивое развитие продолжалось в рамках стратегии 2030, в рамках ООН. Все мы согласны, как это в ежедневной практической экономической практике осуществляется среди стран-членов ООН.

Это включает в том числе ЕС, а также роль институтов в рамках ЕС, стран-членов ЕС, парламент, общество, а также это имеет отношение и к Российской Федерации, Китаю и США. И если я посмотрю сейчас на новые торговые стратегии Соединенных Штатов, то на самом деле это отказ от этого подхода, это четкое заявление: сначала Америка. И таким образом, отказ от международных многоступенчатых отношений с другими странами, отказ от того, чтобы создавать вместе новые критерии, новые стандарты, которые давали бы ответ на эти новые сложные задачи в мире. И эти новые сложные задачи, которые мы называем вызовами, включают в том числе и социальный интерес граждан, рабочих и служащих в других странах, участников экономики, крупных, средних и мелких предприятий. Это ведь наиболее важная часть – создавать новые рабочие места в экономике и таким образом обеспечивать экономический рост. И возникает вопрос: насколько основательно мы смотрим на технологическое развитие с точки зрения влияния на общество и производство?

Считаю, что мы только начали думать над вопросом, каким должен быть новый экономический порядок, уклад. Может быть, кто-то даст ответ на него? Тот, кто принимает решение. Потому что если посмотреть на технологический прогресс, если мы говорим об индустрии 4.0 (4-я промышленная революция. – Прим. ред.), все эти изменения, которые происходят в различных отраслях, то сейчас меняется место, где осуществляется производство. Мы сейчас, по большому счету, проигрываем в ходе этого развития. Поэтому нам нужно всем понять, что только вместе у нас есть шанс, чтобы развивать международное экономическое развитие. В том числе с учетом и экологических вопросов. Потому что климат ставит нам конкретные рамки и мы не можем наши экономические процедуры проводить таким образом, чтобы не учитывать экологическую составляющую. Потому что нужно учитывать и общественную экологическую составляющую, именно это означает демократизацию международной экономической системы, международного экономического порядка. Нужно обязательно включать граждан в процесс принятия решения о том, какая экономическая структура должна существовать.

 

Гельмут Шольц,

депутат Европарламента от Левой партии,

 член комитета Европарламента

 по международной торговле