Главная       Дисклуб     Наверх  

 

СОЦИАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

И ПРАКТИКА РПЦ В СМУТНЫЕ ВРЕМЕНА

По плодам их узнаете их...

Матф. 7:19,20; 3:10

 

I. После провозглашения 12 июня 1990 года суверенитета Российской Федерации, расчленения 2 декабря 1990 г. – 26 декабря 1991 г. Большой России –  Союза Советских Социалистических Республик и "разделения по государственным квартирам" ("фактической автономизации", "фактического расчленения") Русской Православной Церкви – Московского Патриархата, насильственного изменения 18–22 августа 1991 г. – 20–21 сентября 1993 г. социально-экономического и общественно-политического строя РФ возникла и была удовлетворена Архиерейскими Соборами Русской Православной Церкви (Собором в декабре 1994 г. и Собором в августе 2000 г.) внутрицерковная и общественно-государственная необходимая потребность во всеобъемлющей концепции, выражающей в новых цивилизационных, социокультурных условиях, в ситуации продолжающегося "переходного, смутного времени" "общецерковный – РПЦ-МП" взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом". Потребность тем более необходимая сегодня потому, что ныне "около половины приходов Московского Патриархата... находится вне (государственных) пределов Российской Федерации". (Митрополит Кирилл – В.М. Гундяев; ныне, с 27 января 2009 г., Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси).

«...Но реально окормляемая РПЦ-МП численность человеков в смутные времена отнюдь не равняется (в РФ и за границами РФ) численности народов, исторически тяготевших, тянувшихся и льнувших к православию, веками, традиционно, исповедовавших православие. Современное российское общество в морально-нравственном аспекте никоим образом не религиознее советского общества "эпохи государственного атеизма"; скорее наоборот. Да и просто православных верующих в 1980-е годы в РСФСР было больше, чем в 2010-е в РФ: 19–20% тогда и 10–12% теперь» (Иннокентий (Павлов); Д.В. Поспеловский; Интернет).

Подготовленный Священным Синодом РПЦ и Синодальной рабочей группой наиважнейший документ  получил название "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви" (далее при упоминании и цитировании – Концепция). И здесь, в РПЦ – МП, в смутное время "вначале было слово". "Слово жизни" (Иоанн. 1:1; 1 Иоанн. 1:1).

Попытаемся социолого-фактологически и статистически отобразить результаты реализации в РФ некоторых из 10 заповедей христианства и некоторых базовых положений Концепции РПЦ до (в 1980–1990-е годы) и после ее принятия 15 августа 2000 года Архиерейским Собором РПЦ. Какими путями (развития и прогресса либо упадка и регресса?) "вели" православную Церковь и многонациональное общество архипастыри от церкви и государства?..

II. Гуманитарные науки, и в их числе статистика как общественная наука и вид учета, взаимодействуют с теологией (богословием) и Церковью в формах противоборства и соработничества. Пространно известно о государственно-общественной обязанности религиозных организаций осуществлять отчет о различных сторонах их деятельности. Богословы-энциклопедисты с начала ХХ столетия довольно широко используют в трудах своих материалы церковного учета и статистики населения.

Церковь, как совокупность всех религиозных организаций, как сложный социальный организм, оказывает влияние на развитие всего социума. Взятые в целом, в их связи, бесспорные факты научной фактологии и данные социальной и демографической статистики без обмана показывают некоторые результаты церковно-государственного взаимодействия в Российской Федерации за последнюю четверть века (Концепция. III. 8, 18; В.И. Ленин. ПСС, т. 30).

III. Соработничество. Церковь может и должна взаимодействовать с государством и многонациональным и полирелигиозным обществом в заботах о материальном и духовном благосостоянии людей, всестороннем попечении человеков. "Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются", по меньшей мере, 16 перечисленных в Концепции областей жизни нашего общества (Концепция. III. 8). При реализации плана церковно-государственного взаимодействия и сотворчества "патриотизм православного христианина" (не исключая архипастырей) "должен быть действенным" (II. 3). В отсутствии активности, решительности, действенности людей, жизненная полноценность кредо, канона и лозунга превращается в неполноценность, противоположность, материализуется в "реальный негатив".

IV. Коррумпированная власть, сама совершая противоправные действия, развращает людские души, способствует массовому совершению правонарушений, росту преступности и числа преступников и правонарушителей, из сердец которых "злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления", "лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (Матф. 15:19; Марк. 7:21,22; Концепция. IХ. 1).

Однако правоохранительная деятельность государственных учреждений и пасторская практика религиозных организаций не смогли в "смутные времена безумия и безумства" совладать с цунами правонарушений. Вопреки христианским заповедям "не кради", "не обогащайся" (ибо "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?"), "не желай ничего... что у ближнего твоего", пастыри и архипастыри от власти, культуры и церкви фактически и толики малой не сделали, чтобы остановить греховный вал преступлений и правонарушений (Исход. 2:15, 17; Второзаконие. 5:19, 21; Матф. 16:26; 19:18; Концепция. IХ. 2).

В противовес Концепции суровая реальность смутного времени проповедовала иначе: "Сначала хлеб, а нравственность потом" (Б. Брехт; С. Апт). Вот имеющая "цивилизационные причины и условия роста итоговая сравнительная статистика динамики официально зарегистрированных уголовных преступлений (статистика "успешности проповедей" и реальных дел партии власти): в среднем за год официально зафиксировано криминальных преступлений (при переменном составе преступлений и декриминализации многих составов преступных деяний): 1977–1988 гг. – 1158 тысяч; 1989–2000 гг. – 2511 тысяч; 2001–2012 гг. – 2973 тысячи (здесь, ранее и далее – авторские расчеты по материалам коллекции статистических и научно-справочных изданий, СМИ, Интернета).

За каждым зафиксированным и зарегистрированным криминальным фактом – растущее количество "неучтенных, скрытых, латентных" преступлений.

V. "Под собственностью принято понимать общественно признанную форму отношения людей к плодам труда и естественным ресурсам", – отмечает Концепция (п. VII. 1). Материалисты-диалектики добавляют: "Собственность это совокупность экономических, производственных отношений, в которых реализуется та или иная форма собственности, выражающая внутреннюю связь и объективную основу всей совокупности отношений определенного социально-исторического типа"; иначе "...система исторически изменяющихся объективных экономических отношений в процессе общественного воспроизводства по поводу присвоения условий и результатов производства" (Н.А. Цаголов, А.А. Румянцев, В.П. Шкредов и их соавторы). В числе полномочий собственника – права владения, пользования, управления собственностью, получения дохода от имущества, права на отчуждение, потребление, изменение, уничтожение объектов собственности (Концепция. VII. 1). В нынешней мещанской среде (с началом смуты) считается "в порядке вещей" и не считается ни предосудительным, ни предрассудительным обстоятельством заполучить собственность, богатство и престиж за счет «левых» доходов. И массовая поведенческая психология и природа мещан обычно оправдывает воришек и воров ритуальной фразой: «Кто теперь не ворует?»

По оценкам экспертов, "ничтожные 0,2% населения ("скоробогатые" магнаты) владеют 70% собственности предприятий и организаций"; "фактическая доля собственности (предприятий и организаций) в стране, принадлежащая иностранному капиталу, превысила 75%; "пока еще российская доля продукции (государственной и муниципальной, добывающей и обрабатывающей) промышленности сократилась до 3%" (В.М. Симчера; В.И. Кашин; Интернет; "Своими именами" № 33/2013). И вместе с тем 90–91% россиян  по европейским меркам – бедняки (В.И. Кашин). И "если Царство разделится само в себе, не может устоять Царство то" (Марк. 3:24).

VI. Христианство, РПЦ проповедуют: "не крадите", "не собирайте себе сокровищ на земле", "будьте совершенны" (Матф. 5:48; 6:19; 19:18). Но грабеж и распродажа Москвы и всей России властями предержащими, извлечение нетрудовых доходов (воровство в самом широком смысле) довольно широкой прослойкой населения соседствуют с бесшабашностью и инфантильностью молодой части народонаселения.

В РФ важными причинами разрастания бесшабашности были: а) рост в стране общей и особо опасной преступности; б) массовое приобщение российской молодежи к употреблению средств самоотравления и самоодурманивания.

Одним из «реальных дел» руководящей элиты (по факту и ради сохранения «партии реальных дел» у власти) было как раз приобщение российской молодежи к употреблению продуктов и веществ, вызывающих алкогольную, лекарственную, наркотическую, токсическую, табачную, допинговую и иную зависимость.

Будучи мощным средством растления личностей, пивная алкоголизация, допинговое и иное одурманивание молодежи помогают олигархату и партии власти разрушать морально-нравственные устои различных молодежных сообществ, всего многонационального российского народонаселения и социума, способствуют в условиях "цивилизационного регресса", деиндустриализации РФ деградации гражданского самосознания россиян, превращению нашего языка из самобытного русского в "вестерн"-"пиджин" (креольский) язык.

Растлению и десоциализации российской молодежи способствовала и необоснованная юридическая декриминализация тяжких преступлений.

В среднем за год в РФ официально зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений (злодеяний повышенной общественной опасности; при переменном составе преступлений): в 1977–1988 гг. – 211 тысяч; в 1989–2000 гг. – 1038 тысяч; в 2001–2012 гг. – 980 тысяч.

Точно по фактическому росту тяжких и особо тяжких преступлений (но якобы их уменьшению по официальной регистрации в «нулевые годы»), "три новых класса вырастила власть – бандиты, бизнесмены, бюрократы... Их очень трудно нынче различать... так перепутались друг с другом..." (городской фольклор).

VII. "Не убий!" гласит Закон Божий (Исход. 20:13; Левит. 19:18; Второзаконие. 5:17; Матф. 19:18; Концепция. VIII. 1,3). Массовые убийства сопряжены с войнами, которые являют собой продолжение политики боевыми и иными братоубийственными средствами. Церковь не воспрещает людям участвовать в войне, если война необходимо и вынужденно ведется за восстановление попранной справедливости. (Концепция. VIII. 2).

...В абсолютно справедливой Великой Отечественной войне 19411945 годов демографические потери советского народа от сверхсмертности, сверхнерождаемости, вынужденной эмиграции и исчезновений людей превысили по РСФСР 22140 тысяч душ, по другим советским республикам 24950 тысяч, в целом по СССР 47090 тысяч. Таковы масштабы сотворенных Германией и ее европейскими союзниками этноцида и геноцида преступлений против советских людей ("Своими именами" № 37, 38, 41/2013).

...Наиболее трагичными для многонационального народа РФ были постсоветские смутные времена. По статистике ЮНЕСКО и материалам СМИ, Новая Россия (РФ) в "нулевые" годы прочно занимала первое место в мире по абсолютной величине убыли населения.

От властной политики, не учитывающей социально-демографические приоритетные надобности общественного воспроизводства, в отсутствие социально справедливых, комплексных, эффективных мер народосбережения, формально без объявленной войны, только с 12 июня 1990 года по 12 июня 2011 года демографические потери постоянного населения РФ превысили 36 млн душ.  Эти потери почти сравнялись с суммарными демографическими потерями РФ за 1914–1923 годы (22967), 1929–1941 годы (3972), 1941–1945 годы (22140) – 49079 тысяч душ.

"Всякое Царство, разделившееся само в себе, опустеет" (Матф. 12:25; Лука. 11:17; "Профсоюзы и экономика". 2010. Декабрь. № 8; Б.И. Искаков в сб. "Вставайте, люди русские!"). Воистину: "Не убивай; кто же убьет, подлежит суду" (Матф. 5:21; Псалом. 2:3; 13:4).

VIII. Христианская мораль, отвергая создание живых идолов-кумиров, жестокосердие, проповедует любовь к ближнему, к отцу и матери, к народу своему как этнической и полиэтнической общности, к нации своей как этнической и гражданской нации-общности граждан государства, проповедует любовь к Родине – Отчизне. (Исход. 20:4, 12; Второзаконие.5:8, 16; Концепция. II. 1, 3, 4; IV. 3, 8; VIII. 3; ХVI. 1).

Настоящий христианин не живет в путах низкого угодничества-кумиропоклонства и на вопрос: "Что такое Великий пост?" не отвечает: "Должность президента".

"Национальный лидер" партии власти – "партии реальных дел", президент РФ (который по действующей Конституции РФ от 12 декабря 1993г. "определяет основные направления внутренней и внешней политики государства") присягает и клянется народу "уважать права и свободы человека и гражданина... верно служить народу".

Вот в сравнительной динамике статистика "любви властей предержащих к ближнему" и "цивилизационного псевдопрогресса" – статистика смертности в суверенной Новой России: в среднем за год официально зарегистрировано смертей: в 1977–1988 гг. – 1524 тысячи; в 1989–2000 гг. – 1986 тысяч; в 2001–2012 гг. – 2145 тысяч.

Воистину: "Людей больше всего и больше всех любит людоед" (фольклорный сюрреализм). "Истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес..." (Псалом 84:12).

IX. Церковь порицает развод как грех, как предпосылку и форму прелюбодеяния, как "подлинную трагедию для личности и народа" (Матф. 5:32; Концепция. Х. 3). Однако пасторская практика всех уровней не смогла  "преодолеть социально-объективную "при смуте" и подталкиваемую правящим либеральным классом собственников" тенденцию к росту семейной разводимости. Вот статистика: в среднем за год зарегистрировано разводов (явных фактов распада или полураспада семей – "своевольного" самопроявления "свободных граждан"): в 1977–1988 гг. –- 575 тысяч; в 1989–2000 гг. – 597 тысяч; в 2001–2012 гг. – 695 тысяч.

И по оценкам экспертов, теперь наша страна достигла первенства и стала мировым лидером по показателю разводов.

X. Евангелие осуждает любодеяние как греховное дело. Церковь настаивает на греховности, порочности распутства, блуда, извращений, не поддерживает силы, которые признают нормой ранние добрачные связи, внебрачные связи, различные извращения.

В Новой России растут теперь и абсолютное (среднегодовое) число, и процентная доля младенцев, родившихся вне официально зарегистрированного брака. Вот сравнительная статистика ширящихся любодеяний и умножения внебрачных рождений: в 1977–1988 гг. – 267 тысяч, 11,5%; в 1989–2000 гг. – 301 тысяча, 20,1%; в 2001–2012 гг. – 437 тысяч, 27,3%.

"Псевдоцивилизационные" причины и условия роста количества "внебрачных младенцев" в смутные времена – это психологическая расщепленность, юридическая расчлененность сексуального, брачно-супружеского и репродуктивного поведения в условиях массового (по социально-экономическим обстоятельствам) внутрисемейного ограничения деторождений и рождаемости (Захаров С.В.  НРЭ. Том I. "Россия").

XI. Церковь проповедует: "Не кради", "не лжесвидетельствуй", "шесть дней работай и делай всякие дела твои" (Исход. 20:9, 15, 16; Второзаконие. 5:13, 19, 20; Матф. 19:18). Но в условиях, когда на протяжении двух десятилетий 90–91% россиян живут в бедности (по европейским меркам), постсоветское население в большинстве расценивает эти заповеди как фарисейские и лицемерные, отвечает архипастырям: "Сначала дайте нам пожрать немного, а уж потом учите честно жить..." – "...И вот реальность постсоветской, олигархически-воровской России: 80% населения или воруют, или подворовывают..." (В.И. Кашин; Б. Брехт; С. Апт; М.Н. Задорнов).

Значительная часть предпринимателей, работодателей и трудящихся в постсоветской России в маргинализованном обществе при криминально-либеральной системе лжесвидетельствует, выплачивая или получая часть заработанных денег "по-белому", часть – "по-серому", часть – "по-черному".

В России и Москве 56–60% людей трудоспособного возраста (без учета пенсионеров и мигрантов) заняты в "наблюдаемых" экономических секторах и "по-белому" оформлены в соответствии с законами на должностях, которые статистически отчетливо видны, когда ясно и понятно, где, чем, как работники заняты, а 40–44% людей в смысле трудоустройства, доходов и налогообложения лжесвидетельствуют (О.Ю. Голодец; Интернет; "Своими именами" № 33/2013).

XII. Вопреки христианской заповеди "беречься закваски от фарисеев, лицемеров и хулителей" и дабы ввести людей в заблуждение, "душепагубно" извратить их сознание, лидеры "новорусского" олигархата и их "ученая и титулованная рать" (интеллигентствующие идеологи) активно и безудержно используют экстремистские системы ведения психологической войны против многонационального российского народа, антигуманные системы морально-нравственного растления людей, коварной дезинформации населения (Матф. 15:19; Концепция. ХIV. 2; "Своими именами" № 28/2013). "Ученые адепты" нынешней олигархической власти плодят и распространяют иллюзорную информацию о демографическом развитии Советской России и СССР в предвоенные (1937–1941) и послевоенные (1946–1952) годы, возводят хулу на лидеров СССР, бескорыстное, беззаветное служение вождей и героический труд всего народа (православных и неправославных верующих и атеистов).

В действительности же демографическое развитие Отчизны нашей отличалось динамизмом. Вот статистические данные (в тысячах человек) о населении СССР: в 1936/37 гг. – 184000;  лето 1941 г. – 200345; 1945/46 гг. – 169340; 1952/53 гг. – 187977 (прирост за 4,5 года (1937–1941) на 16345 тысяч человек, за 6 лет (1946–1952) – на 18637 тысяч человек).

А вот показатели численности населения (в тыс. человек) соответственно по годам и республикам: РСФСР (без Крыма): 104900; 111770; 96500; 106715; Крым: 1109; 1189; 677; около 1000; Украинская ССР (без Крыма, без Закарпатья): 36154; 41644; 33495 (34240 – с Закарпатьем); 37366 (с Закарпатьем); Закарпатье: 804; 807; 745; ок. 890; Белорусская ССР (с Белостокщиной): 10116; 10660; 7921 (6916 – без Белостокщины); 7693 (без Белостокщины); Узбекская ССР: 5937; 6748; 5989; 6819; Казахская ССР: 5748; 6563; 6111; 7186; Грузинская ССР: 3297; 3730; 3362; 3658; Азербайджанская ССР: 3083; 3364; 2844; 3149; Литовская ССР: 3060; 3219; 2450; 2606; Молдавская ССР: 2432; 2561; 2237; 2481; Латвийская ССР: 1899; 1910; 1658; 1981; Киргизская ССР: 1405; 1602; 1519; 1803; Таджикская ССР: 1397; 1589; 1421; 1666; Армянская ССР: 1221; 1379; 1295; 1435; Туркменская ССР: 1180; 1353; 1181; 1278; Эстонская ССР: 1062; 1064; 940; 1141.

Вывод: и до и после войны повсеместно в СССР (вплоть до его распада) увеличение народонаселения обеспечивалось ростом производства для удовлетворения возрастающих людских потребностей, реализацией требований всеобщих законов воспроизводства собственно человеческой материальной жизни и возвышения (во всех смыслах) потребностей людей (православных христиан, других верующих и неверующих).

...Переживаемый трагизм "многонационального российского, русского (общероссийского и славянского православного) креста" (войн против человечности) в том, что после обретения Российской Федерацией 12 июня 1990 года "государственного суверенитета" и "фактической автономизации" РПЦ Новая Россия (в сопоставимых границах РФ) за более чем два десятилетия потеряла почти столько же народонаселения, сколько (всегда с учетом сверхнерождаемости и изгнания) потеряла РФ (в сопоставимых границах) за все войны и смуты ХХ столетия.

Социально-экономические, политико-идеологические и религиозно-нравственные причины обезлюдения, истощения Новой России и в том, что ныне, в смутные времена, "всё не так" (В.С. Высоцкий), как прежде, в советскую эпоху, и во взаимоотношениях, во взаимодействии Церкви и Общества, Церкви и Государства.

В отличие от советских лидеров, советских идеологов "режима государственного атеизма", которые искренне блюли довольно широкий "минимум нравственных норм, обязательных для всех членов" правящей коммунистической партии, всех членов советского общества, архипастыри и пастыри от олигархического государства, "транснационального глобалистского сообщества в России" и современного псевдогражданского российского общества в действительности исповедуют антигуманные и антисоциальные принципы и своеволием, силою авторитета и власти проводят их в жизнь в ущерб многонациональному и многоконфессиональному российскому обществу, нравственности человеков и социума, из государственных источников питают крайний индивидуализм, алчность, обскурантизм и другие людские пороки (Концепция. IV. 2; IV. 7; V. 3; ХII. 9).

"Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте, –  говорил Иисус о книжниках и фарисеях, – по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают..." (Матф. 23:3).

 

Николай Иванович САМОХИН,

 кандидат экономических наук