Главная       Дисклуб     Что нового?         Наверх  

 

 

Домодедово: торопиться не надо

Как сообщили СМИ, к 2055 году общее число взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропорту Домодедово планируется увеличить с двух до восьми. Третью и четвертую ВПП оператор аэропорта предлагает построить до 2037 года, а к 2055 году ввести в строй еще четыре ВПП.

В этой связи 1-й заместитель Председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, 1-й вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отмечает: «Адекватность планов Домодедово реалиям вызывают большие сомнения. Для эксплуатации и загрузки аэропорта на 30–50 лет такие дополнительные мощности явно избыточны. Сегодня идет реализация планов по созданию высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит реализовать более 50 скоростных маршрутов, по которым будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, а общая протяженность линий – более 11 тысяч километров. Это в корне изменит всю транспортную логистику в стране.

Является нелогичным осуществляемое путешествие из Екатеринбурга в Красноярск через Москву. Поэтому, если говорить о гражданской авиации, необходимо развивать прежде всего региональные хабы».

Кроме того, по мнению депутата, строительство дополнительного количества полос убьет конкуренцию с аэропортами Шереметьево и Внуково.

Владимир Гутенев подчеркнул: «Немаловажным, помимо целесообразности, здесь является и вопрос экологии. Ведь для строительства такого количества полос придется вырубить лесов чуть ли не в половине Домодедовского района, нарушить всю инфраструктуру, осуществить снос зданий и переселение людей. Поэтому здесь, безусловно, нужен комплексный анализ и мнение всех заинтересованных министерств и ведомств, а также институтов гражданского общества».

 

Пресс-служба Союза машиностроителей России