Главная       Дисклуб     Наверх  

 

 Православие – духовная скрепа России

Мировая закулиса много сделала для разрушения материальных основ России. Ныне усилился системный натиск на ее духовные опоры, и прежде всего на Православие. Истинное учение Христа, по высказыванию патриарха Кирилла, является духовной скрепой России. Настоящий патриот нашей страны (каким бы атеистом он ни был) должен для себя решить, на чьей он стороне. Либо на стороне недругов России – тогда поднимай свой голос против религии, либо на стороне друзей – тогда, в лучшем случае, воздержись от антирелигиозных высказываний, по меньшей мере на некоторое время.

Первое полугодие жизни нашей газеты (далее – «ЭФГ») изобилует публикациями против Православия. Начало положено перепечаткой интермусора с нападками на патриарха Кирилла. Далее пошли как по заказу короткие и очень поверхностные заметки атеистов. Среди них особо выделяется публикация М.В. Бойкова («ЭФГ» № 18-19), после краткого упоминания о которой я попытаюсь призвать атеистов, остающихся патриотами, к более вдумчивым высказываниям, чтобы создать разумную (а не эмоциональную) платформу для дискуссий и не формировать у нашего читателя ошибочное впечатление о роли Православия в нынешней жизни России. Дискуссию можно организовать даже в формате семинара «Марксовские чтения».

Критерии истины – практика

Начиная с известного высказывания Ленина о роли практики в постижении действительности, хочу подчеркнуть: оно входит в противоречие с его же утверждением о том, что в мире ничего нет, кроме движущейся материи. Откуда такая категоричность? Разве можно ограниченным разумом постичь беспредельность Вселенной? А то, что недоступно разуму, доступно вере. По моим наблюдениям, категоричность является одним из свойств оголтелых атеистов. Вспомните, какое определение дал тот же Владимир Ильич фундаментальной философской категории – материи: «Материя – это объективная реальность, данная нам в ощущениях». Мне думается, что даже средней руки философ легко раскритикует рассмотренное определение.

И наконец, позвольте процитировать такой шедевр международного вождя всех угнетенных, как понятие нравственности – одной из опор устойчивого развития общества: «Нравственно то, что служит интересам пролетариата». Пролетариат в СССР по численности составлял ничтожную долю от всего населения страны. Могу ли я на основании ленинского высказывания сделать вывод о том, что власть большевиков была антинародной? Я к Вам обращаюсь с вопросом, дорогой мой коллега по редакции Марк Васильевич Бойков. Как верный ленинец, не слишком ли Вы категоричны в своих высказываниях о религиях? А разве вера в безбожие – это не религия? Одно из основных свойств категоричности заключается в том, на мой взгляд, что при столкновении с истиной она проявляет ложь категоричного утверждения. Вы, товарищ Бойков, завершаете свою эмоционально вулканирующую легковесную заметку категорическим утверждением: «Бога нет, не было и не будет! Пора умнеть, особенно товарищам, если хотим выжить». Я лично не хочу выживать, как животное: мне ближе понятие выстоять! А насчет Бога – Бог нам всем судья, Марк Васильевич. И по завершении жизни земной каждому из нас предстоит встреча с Всевышним, с Его оценкой нашему служению Ему и людям. Не буду переубеждать Вас в Вашем выборе, а лучше приведу доводы блистательного Блеза Паскаля, который три с половиной века назад попытался в форме доброй шутки примирить людей двух религий: атеистов и верующих. Он предлагает решить вопрос при помощи теории вероятностей. Одинаково вероятно существование и несуществование Бога. Если сделать ставку на первую вероятность, потерять мы ничего не можем, а выигрываем всё – бесконечность будущей жизни, блаженство, бессмертие. Если сделать ставку на атеизм – выигрыша никакого. Делать ставку на атеизм нельзя – таков вывод замечательного французского мыслителя.

Товарищ Бойков, Вы, похоже, достаточно основательно овладели марксистско-ленинским учением. Может, Вам стоит получше узнать основы учения Христа через жития святых или через современное очень интересное издание, которое стало лидером продаж при тираже, превышающем полмиллиона экземпляров. Имеется в виду книга архимандрита Тихона «Несвятые святые», которая уже критикуется либеральными демократами: настолько она хороша в укреплении позиции Православия. На худой конец могу посоветовать Вам собственную брошюру «Три желания», которая продается в магазине «Библио-Глобус», что находится в шаговой доступности от редакции «ЭФГ». Одно из преимуществ моей брошюры заключается в ее краткости. Привожу из нее авторское предисловие с надеждой вызвать у Вас интерес к иной точке зрения по вопросу о роли Православия в жизни людей. Пусть об этом расскажут мои герои, понявшие смысл земной жизни, в отличие от коммунистов, живущих грезами о счастье будущих поколений. Но будущие поколения могут не принять нынешнюю коммунистическую трактовку их счастья: время меняет оценки всему.

От автора

Начало невероятных событий, описанных в настоящей были, относится к 2003 году. Однако их осмысление наступило по прошествии 8 лет после совершения глубокой исповеди у скрытого старца Владыки Никона и его благословения на продолжение моих занятий литературным творчеством.

Необыкновенная встреча через 49 лет после школьного выпускного бала с первой учительницей русского языка и литературы, отличником народного просвещения Зоей Семёновной Евтеевой, помогла обрести дополнительную поддержку моих записей. Привожу частично ее отзыв.

«Получила истинное удовольствие от прочтения невероятной были моего ученика. Готова согласиться с краткой, всего в четыре слова, оценкой его сына: мощно – интересно – поучительно – азартно!

Мощно – по глубине и вечности затронутых тем; интересно, потому что интригует сюжет; поучительно, так как содержит жизненное кредо; азартно, потому что нет равнодушия по отношению к изображаемому.

Автору удаются описания природы. Талантливо, несколькими крупными мазками переданы картины предрассветного утра, притягательности непроходимых лесных чащоб с замшелыми стражниками-валунами, неброской русской природы с ее врачующим воздействием на души людей…

Некоторые фразы текста легко запоминаются своей афористичностью. К примеру:

Духовности без Бога нет.

Не греби под себя – не поднимешься в небо.

Человек без Веры, что ученый без мечты.

Известна фраза: «Книги, которые не стоят того, чтобы прочитать их дважды, не стоят и того, чтобы прочитать их один раз».

Невероятную быль «Три желания» В.И. Гурова стоит прочитать несколько раз, чтобы проникнуться глубиной ее замысла и высотой чувств, чтобы ощутить в себе потребность стать лучше прежнего».

Предлагаемая брошюра может стать для людей мыслящих ориентиром в нынешнем взбаламученном мире. Мире, в котором растет число суицидов среди населения, причем с заметным снижением возрастного ценза. Только с погружением в Православие я понял смысл жизни, и то, что происходит с нами, далеко не случайно. Бог общается с людьми не словами, а обстоятельствами. И бывают моменты наступления духовного резонанса с Божественными силами, когда ощущаешь в себе прирост необыкновенных возможностей.

Постарался беспристрастно проанализировать происшедшее со мной на берегу озера Волго и в далекой Калифорнии. Результаты моего анализа помогут многим людям иначе взглянуть на события их жизни, а может быть, и переосмыслить свое прошлое с четким пониманием сути грядущего. Незримыми нитями мы связаны с нашими предками и потомством. В этом заключается великая (не постижимая ограниченным разумом) Вселенская мистика. Мистика, в которую можно только верить.

Господь через затворничество одарил меня постижением некоторых абсолютных истин, что не дается в нашей суетной жизни.

 Валерий Игнатьевич ГУРОВ,

 доктор технических наук

 

Комментарий «ЭФГ»: Наш автор В.И Гуров – человек верующий. Причем настолько, что в пылу защиты религии напрочь забывает об основном принципе научного познания – о необходимости соответствия утверждений фактам.

Попробуем до некоторой степени восполнить этот пробел.

«Мировая закулиса много сделала для разрушения материальных основ России». Спорить тут не о чем, мировая закулиса действительно много сделала для разрушения России. Вопрос, однако, в том, кого включать в эту мировую закулису.

Экс-предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Алексий II (в миру –  Алексей Михайлович Ридигер), как известно, был одним из главных инициаторов и организаторов объединения РПЦ с РПЦЗ (Русской Православной Церковью заграницей). Не будем сейчас повторять все аргументы, неоднократно печатавшиеся в «ЭФГ» в 2009–2012 годах (см. например,  Кузнецов А. С кем был Бог во время Великой Отечественной войны?;  Колышкин А.С. Из истории деятельности РПЦЗ в России. «ЭФГ» № 52/2009).

Просто укажем, что РПЦЗ всегда была настроена яро антисоветски, а в период Великой Отечественной войны еще и откровенно пронацистски. В течение всего периода своего существования РПЦЗ работала на разрушение не просто материальных основ, как изящно выражается Валерий Игнатьевич, а всего Советского государства, и в том, что это государство было в конце концов разрушено, есть, безусловно, и немалая заслуга РПЦЗ.

Естественно, что после объединения церквей, осуществившегося в 2007 году, взгляды и концепции, распространенные в РПЦЗ, стали гораздо более укорененными и в РПЦ (которая в советский период, начиная с 1927 года, была более или менее лояльна по отношению к советскому государству и внесла свой посильный вклад в борьбу с нацизмом).

В этой связи у некоторых неверующих россиян возникает вопрос: кто здесь закулиса? Потомок ливонских рыцарей, который вращался в основном в замкнутом ливонско-курляндском кружке (еще в царствование императрицы Екатерины II курляндский дворянин Фридрих Вильгельм Ридигер (Friedrich Vilgelm von Rüdiger) перешел в православие и с именем Фёдор Иванович стал основателем одной из линий этого рода. От брака Фёдора Ивановича с Дарьей Фёдоровной Ержемской родились 7 детей, в том числе прапрадед А. Георгий (7 окт. 1811–1848). Второй сын от брака Георгия Фёдоровича Ридигера и Маргариты Федоровны Гамбургер – Александр женился на Евгении Германовне Гизетти. Их второй сын Александр (26 июля 1870 г. – 3 июля 1929 г.), дед А., имел большую семью, которую в революционные годы сумел вывезти в Эстонию. Отец патриарха Алексия, Михаил Александрович Ридигер, был последним, четвертым ребенком в браке Александра Александровича и Аглаиды Юльевны Бальц), патриарх Алексий II, за годы своего патриархата (1990– 2008 гг.) фактический поставивший РПЦ под управление РПЦЗ?

А может быть, глава Русской Православной Церкви заграницей в годы войны митрополит Анастасий и его духовные наследники? Вот обращение главы РПЦЗ митрополита Анастасия непосредственно к Гитлеру по случаю помощи, которая была оказана германскими властями в ремонте православных храмов в Германии: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду. Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под этим рабством, ожидающий своего освобождения, постоянно возносит к Богу молитвы, чтобы Он сохранил Вас и дал Вам Свою всесильную помощь» (1938 год).

В связи с нападением фашистской Германии 22 июня 1941 года на Советский Союз официальный орган Архиерейского синода (высший орган управления РПЦЗ) излагал позицию Церкви не менее определенно: «По всему земному шару Русская зарубежная церковь с напряженным вниманием следит за ходом войны на Востоке, молитвенно поддерживая самоотверженных бойцов против безбожников и всегда готовая по мере своих сил и возможностей помогать этой борьбе».

Поэтому вместо пафосных и, в связи с вышеизложенным, легковесных восклицаний о патриотизме полезнее проанализировать реальную нравственную проблему, возникшую в РПЦ после объединения, и предложить некоторые пути решения, о которых «ЭФГ» также уже не раз писала.

С нашей точки зрения, РПЦ нужно осудить позицию, занимаемую РПЦЗ во время Великой Отечественной войны (до настоящего момента, как известно, РПЦ делать этого не желает, как из конъюнктурных соображений, так и из-за того, что многие ее иерархи, по-прежнему настроенные яро антисоветски, считают, что таким образом они выскажут свою симпатию безбожному советскому режиму).

Это действительно сложная, крупная, общественно значимая проблема, тесно связанная с энергетикой Победы и самой возможностью пользоваться этой энергетикой.

Поэтому, сколько бы ни пытались отвлекать внимание общества на мелочи, на раздувание инцидентов типа Pussy Riot, сделать это в долгосрочной перспективе не удастся. РПЦ придется определяться по отношению и к советскому периоду, и к позиции РПЦЗ в ходе войны. И чем раньше это будет сделано, тем лучше.

Далее Гуров утверждает, что попытка критики гражданина Гундяева за его непонятные квартирные делишки равносильна критике православия. Согласитесь, что подобного рода логическая передержка непозволительна.

Напомним, что в ряде публикаций «ЭФГ» (см., например, «Гундяев vs Шевченко: келейные подробности», «ЭФГ» № 14/2012) вслед за другими изданиями поставила вопрос о возможном нарушении монахом Кириллом (все церковные иерархи, включая патриарха, поднявшиеся выше епископа, по определению являются монашествующими, точнее, не монах не может подняться в церковной иерархии выше епископа) устава Василия Великого, согласно которому монах не имеет права на личную собственность.

С нашей точки зрения, данные публикации как раз и были направлены в защиту чистоты православия.

Если гражданину Гундяеву (и подобным ему блюстителям чистоты веры) не нравится устав Василия Великого, есть вполне легитимный путь решения этой проблемы: созыв Вселенского Собора и постановка вопроса об отмене этого пункта в уставе.

Впрочем, существует и другой путь – замалчивание. Возможно, с чьей-то точки зрения, для РПЦ лучше пребывать во лжи по всем перечисленным выше пунктам, только бы об этом никто не говорил. Чтобы всё было чинно, благолепно и спокойно. Что ж... Вполне себе «православная» точка зрения…