Главная       Дисклуб     Наверх  

 

 

05.12.15

 ЗНАК ВОПРОСА НАД ПРОТЕСТОМ

Не очень внятно завершилась широко анонсированная акция протеста дальнобойщиков, состоявшаяся 4 декабря  в Москве.  Несколько осторожных  попыток перекрытия МКАД  были достаточно разрозненными.  К тому же полиция во многих случаях действовала  жестко и не разрешала дальнобойщикам собираться в большие колонны. Многим, пробиравшимся в Москву из разных регионов, попросту не дали доехать до Москвы.

Одновременно во многих областях прошли митинги и пикеты в поддержку акции дальнобойщиков, организованные КПРФ.

На данный момент не ясно, какое количество дальнобойщиков решило продолжать акцию протеста и в каком формате, хотя казалось бы  что оружие давно придумано, опробовано  и отточено поколениями трудящихся  в разных странах. Стачка,  то есть в данном случае отказ перевозить любые гостовары и товары тех корпораций,  которые не заявят  о немедленной поддержке требований бастующих, за исключением обслуживания медицинских и социальных объектов в течение месяца вправила бы мозги правительству и депутатам, гораздо быстрее, чем сомнительные перекрытия МКАД.

 Но судя по всему  профсоюз водителей-дальнобойщиков в его нынешнем состоянии на такие "сильные действия" не способен.

 

 

03.12.15

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ НАСТРОЕНЫ РЕШИТЕЛЬНО

 Весьма вероятно, что масштабная акция протеста в Москве, намеченная  на 4 декабря, все же состоится. В ней могут принять участие несколько сот машин.

Окончательное решение о проведении акции водители приняли после обращения Владимира Путина к Федеральному собранию, в котором президент о дальнобойщиках не упомянул. Формат и продолжительность акции, разработанные координационным советом на заседании 2 декабря держатся организаторами в секрете.

 

30.11.15

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ ВЫДВИНУЛИ УЛЬТИМАТУМ

Сотни дальнобойщиков из разных регионов начали "поход на Москву" с требованием отмены дорожного сбора. В понедельник они собираются устроить коллапс на МКАДе. На трассах по всей стране их останавливают под разными предлогами, обвиняют в правонарушениях и  задерживают.

Задерживают прежде всего пустые большегрузы . Останавливают и легковые автомобили, проверяют пофамильно всех людей, находящихся в салоне. Особой координации у дальнобойщиков нет, водители связываются друг с другом по рации. Водители, которые подъехали к Москве, будут ждать остальных.

Дальнобойщики ещё 15 регионов РФ выдвинули ультимативные требования российским властям. В их видеообращении говорится, что если 3 декабря система сбора налога «Платон» не будет отключена, то 4 декабря водители присоединятся к «маршу на Москву». Соответствующее решение было принято на сходе дальнобойщиков в Ростове-на-Дону, в котором участвовали, в частности, водители из Чечни, Дагестана, Ставрополя, Тулы, Санкт-Петербурга и Москвы.

В Москве полиция задержала 13 человек, которые устроили акцию солидарности с дальнобойщиками. обвиняют в правонарушениях и  задерживают.

30 ноября никакой акции дальнобойщиков не будет, заявил лидер профсоюза водителей- профессионалов А. Котов, который сейчас проводит переговоры в Госдуме.

 "Во-первых, не все участники акции смогли добраться до Москвы. Часть регионов получили информацию слишком поздно, часть водителей были задержаны либо развернуты по дороге. Те, кто доехал, устроились на стоянках под Москвой, где обычно дальнобойщики отдыхают. Они никак себя не проявляют до 4 декабря, ничего предпринимать не будут. 3 числа истекает ультиматум правительству: если «Платон» не отменят — МКАД будет заблокирован".

Некоторые участники протестов считают, что протесты, намеченные на 30 ноября, не были сознательно перенесены на 3-4 декабря, а были сорваны активными  и целенаправленными действиями силовиков. В свою очередь, они отмечают плохую организацию и низкий уровень координации протестных действий. 

 

 

27.11.15

 ЗАБАСТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Массовый протест дальнобойщиков, охвативший всю страну, продолжается. Акции протеста против введения системы «Платон» охватили всю страну, география их с каждым днем все расширяется. Сейчас участие в них принимает около 300 тысяч человек.

 В Питере во вторник 24 ноября дальнобойщики провели митинг возле Смольного. В Свердловске на 1,5 часа блокировали Тюменский тракт (переходили по пешеходному переходу). Акция закончилась задержанием двух человек за якобы неуплаченные штрафы. В Миассе дальнобойщики запустили «улитку»: колонна машин двигалась по городу несколько часов. В Саратове дальнобойщики собрались на площади с удавками на шее. Акции протеста проходят также в Томске, Омске, Красноярске, Самаре, Пензе, Волгограде и многих других городах России.

Всероссийская стачка дальнобойщиков уже вызвала некоторые проблемы. Производители молочной продукции сталкиваются с дефицитом транспорта для перевозки. По данным объединения производителей молока «Союзмолоко» до 20% молочной продукции не доезжает до потребителей. В связи с этим производители молочной продукции обратились к правительству с просьбой ввести на три месяца нулевые тарифы на проезд фур, мораторий на штрафы и некоторые другие меры.

На этом фоне государственные власти предпринимают попытки успокоить возмущенную общественность. Не отменяя саму систему «Платон», пытаются как то смягчить эффект от ее введения. Изначально, размер оплаты был установлен 3,73 рубля/км. Но после первых протестов и возмущений его снизили до 1,53 р/км. Это не помогло, и протесты приняли массовый характер.

 На прошлой неделе последовал новый заход: появилось сообщение о временном моратории на штрафы за неуплату проезда. Правда, теперь вдруг оказалось, что никакого моратория нет и не будет, а будет снижение штрафов в 100 раз, правда только для юридических лиц.

30 ноября намечен всеобщий марш дальнобойщиков на Москву.

 Источник: Рот Фронт

 

24.11.15

Российские силовики пытаются сбить волну протестов дальнобойщиков, введя в Дагестане режим КТО?

Режим контртеррористической операции (КТО) введен в Карабудахкентском и Буйнакском районах республики Дагестан, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в силовых структурах региона.

 Именно в этих районах Дагестана особенно активно проходит забастовка дальнобойщиков, протестующих против ведения системы "Платон" (платы за проезд большегрузных грузовиков  по федеральным трассам)

* * *

А в это время эпицентр протеста дальнобойщиков переместился в Санкт-Петербург. Колонна из 600 автомобилей в два ряда движется на Смольный. В других регионах протестующие собираются двигаться на Москву. .

 

23.11.15

БОЛТОВНЯ ВМЕСТО КОНКРЕТНЫХ УСТУПОК

В СМИ стала появляться информация о якобы уступках, на которые пошла российская власть в противостоянии с дальнобойщиками. Мол, в Госдуме готовятся поправки к законопроекту, снижающие размеры штрафа за невыплаты по новой системе. А пока, мол, неофициально решено штрафов не взимать.

 То есть, как в большинстве случаев в нынешней России, все отдается  на усмотрение начальства.

 Так что пока  - болтовня и пустые обещания системных привластных партий, предназначенные лишь для того, чтобы сбить протестную волну, вместо конкретных уступок.

 

22.11.15

Дальнобойщики в Хасавюрте

заявили о попытках силовиков разогнать акцию

Митинг дальнобойщиков, протестующих против введения сборов за проезд большегрузов по федеральным трассам, проходит сегодня в дагестанском Хасавюрте. Силовики дважды пытались разогнать акцию, сообщают водители.

Российские дальнобойщики протестуют против введения с 15 ноября системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по дорогам федерального значения. Власти объясняют необходимость платы причинением вреда трассам от большегрузов и уверяют, что все средства от сбора пойдут на ремонт дорог, сообщает "Каваказский узел".

В Дагестане дальнобойщики 15 ноября начали недельную забастовку в Карабудахкентском и Каякентском районах. Сегодня стало известно, что забастовка также проходит около Хасавюрта и в районе Кизляра на границе с Азербайджаном. К местам проведения акции стянуты силовики, водители сообщают о задержаниях участников забастовки.

Не менее 500 фур стоят сегодня на выезде из Хасавюрта, заявил корреспонденту "Кавказского узла" один из участников акции Сурхай Алимирзаев. "Сегодня тут митинг. Мы против введения платы за километраж. Мы ездим на зарубежных машинах – доллар вырос, подорожали детали. Теперь нас заставляют платить еще и за каждый километр пути. Это неподъемно для нас! Причем ты должен платить заранее, и им все равно, едешь ты в данный момент своим ходом, или твоя машина сломалась, и тебя тащат на прицепе", – подчеркнул участник акции. По его словам, сегодня участников забастовки дважды пытались разогнать силовики. "Они разгоняют – мы собираемся вновь. Мы будем стоять до конца", – Алимирзаев. У границы с Азербайджаном также уже скопилось не менее 200 фур, сообщил корреспонденту "Кавказского узла"  другой участник акции Абдурахман.

 

* * *

Пензенские дальнобойщики потребовали отставки правительства

19 ноября в Пензе, в сквере Дзержинского состоялся массовый митинг дальнобойщиков, возмущённых введением платы за проезд по федеральным дорогам. Митингующие потребовали отставки Министра транспорта России и отмены платных дорог, а также собрали сотни подписей под своими требованиями.

На митинг съехались водители со всей области. Они держали в руках плакаты и транспаранты: «Люди важнее прибыли!», «Так и будут обдирать, если будем мы молчать!», «Мы против платных дорог!», «Мы против оброка «Платона!», «Нет побору Ротенберга!» и др. Люди возмущены постановлением Правительства России от 18 мая 2015 г. №474, которое вводит плату за проезд большегрузов по федеральным дорогам с 15 ноября 2015 года. В настоящее время плата за 1 километр составляет 1 рубль 53 копейки, с 1 марта километр пути обойдётся уже в 3,73 рубля.

Индивидуальный предприниматель Ольга Рудакова сказала, что из 50 млрд рублей, которые планируется собрать в будущем году с дальнобойщиков, почти 10 уйдут в карман Игорю Ротенбергу – сыну известного российского олигарха. Она задалась вопросом, почему сборы идут в частные руки, а не напрямую государству? Женщина также отметила, что сегодняшняя акция – всероссийская, сообщает kprf.ru.

 

 

 Комментарий: российская власть, вместо того, чтобы пойти на уступки, с удивительным упрямством продолжает создавать протестные точки.

 

 АлексеЙ ГЛЕБКО

 

19.11.15

КАКИЕ ЛЕВЫЕ ПОМОГУТ СТАЧКЕ?

Начался второй этап общефедеральной стачки водителей –дальнобойщиков. Водители-дальнобойщики бастуют, перекрывают улицы, устраивают «цепи протеста» вдоль трасс, пикетируют офисы системы «Платон»​ уже неделю. Стихийные протесты начались с 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы, через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т.

Акции протеста на втором этапе прошли как минимум в 24​​​ регионах: в Москве и Московской области, в Петербурге и Ленинградской области, в Тверской, Псковской, Вологодской, Волгоградской, Челябинской, Свердловской, Ульяновской, Красноярской, Липецкой, Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Кемеровской и Омской областях, Пермском, Тюменском и Алтайском краях, республиках Татарстан, Дагестан и Бурятия.

Как рассказал РБК зампредседателя межрегионального профсоюза водителей-дальнобойщиков С.Волощук, по состоянию на 18 ноября в Дагестане протестующие сформировали колонну, растянувшуюся по обочине трасс на 57 км.  

 

Комментарий “ЭФГ»: пока, к сожалению, забастовку дальнобойщиков не поддержали сколь-нибудь значимым образом другие профсоюзы, не говоря уже о всякого рода компартиях, которые продолжают в основном увлеченно заниматься  навязанной Кремлем зарубежной повесткой.  

Зато дальнобойщики получили поддержку в соцсетях, где блоггеры вовсю желают успеха «Улитке» - это акция заключается в том, что большегрузные фуры едут с минимальной скоростью, что серьезно замедляет общее дорожное движение.

 Кроме того блоггеры из соцсетей достаточно оперативно информируют о ходе протеста в регионах и возникающих в ходе акции конфликтах. Проку от такой поддержки, конечно, пока не очень много.  Но зато теперь этому отряду рабочего класса очень хорошо видно, на кого можно будет надеяться в следующем составе парламента.  В нынешнем ни один депутат, мнящий себя левым, пока не «дополз» до микрофона и не озвучит чего-то вроде поддержки бастующим. Не говоря уже о том, чтобы хотя бы для "сугреву" внести законопроект об отмене раздражающего водителей нововведения об оплате за проезд по федеральным трассам.

 

13.11.15

СТАЧКА ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ И

ЗАПРЕТИТЕЛЬНЫЕ КОММУНИСТЫ

Просмотрел ленту новостей на официальном сайте КПРФ за последнюю несколько дней. Хотел  уточнить, как КПРФ поддерживает стихийное, но необыкновенно мощное для последних лет и резонансное  выступление водителей–дальнобойщиков.

Протестная акция, которая официально еще не завершена,  связана с повышением платы за проезд по федеральным дорогам для большегрузных грузовиков и в некоторых регионах была сопряжена с перекрытием федеральных трасс.

Увы...Одно-единственное упоминание о крупнейшей за последние годы стачке водителей-дальнобойщиков, представляющее собой цитату из стороннего СМИ и сделанное в нейтральном  информационном ключе, без всякого упоминания о позиции КПРФ в данном вопросе. Хотя, казалось бы, повод крайне благодатный для левой партии и секретари ЦК КПРФ и просто члены фракции, занимающиеся социальной и рабочей тематикой, должны прямо-таки не вылезать из экранов партийных каналов (по крайней мере,  со страниц партийного сайта), давая комментарии  и разъяснения по данному конкретному,   предельно насыщенному социальностью информационному поводу. Но, ещё раз, увы…

 Зато некоторые депутаты от КПРФ, похоже, очень озабочены тем, чтобы затруднить выезд граждан России за рубеж. Зачем? Ностальгия?

К примеру, зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству В.Соловьев (фракция КПРФ) на днях заявил, что в Думе обсуждают возможность введения выездных виз для граждан России. Он уточнил, что очень важно донести до сведения российских граждан полную информацию о состоянии безопасности стран, которые они выбирают для отдыха (Источник: Mail.ru).

Затем, правда, депутат  поправился и, как водится в таких случаях, заявил о том,  что его не так поняли.  

Подобного рода пробные шары, вне всякого сомнения, отнимают немало голосов у КПРФ, пробуждая в гражданах отнюдь не самые приятные воспоминания  о временах железного занавеса и вольно или невольно на фоне таких заявлений  ассоциируя их с сегодняшней КПРФ.

  Понятно, что некоторых депутатов со вполне определенным "охранительным" карьерным генезисом, который очень трогательно проглядывает сквозь подобные инициативы, волнуют именно такие проблемы, но  хотелось бы,  чтобы официальный сайт КПРФ, особенно в предвыборный период, все-таки не полностью погружался в «охранительную» и экспансионистскую тематику,  латентно контролируемую и во многих случаях очень тенденциозно навязываемую подобного рода персонажами,  и уделял бы больше  внимания,  в том числе и трудовым протестам.

 

 

Алексей ГЛЕБКО