Главная       Дисклуб     Наверх  

 

ЖИЗНЬ по ЗАКОНУ

«Кто прикасается к смоле, тот очернится» (Иисус Навин, 13-1). Кто припадает к греху, тот получает в удел зло. Слуга Мамоны и в полдень в лучах солнца – черен. Дело и слово праведного не меркнет и в темной ночи. Не пройдет ни черное, ни белое, пока жива память о нем. Память же –  дольше жизни…

 Русская православная церковь (РПЦ), вовлеченная заявлениями своего руководства в предвыборную политическую борьбу на стороне правящей партии, сделала себя ответственной за политико-экономическую ситуацию в России. Вместе с потерей репутации правящей партии (получившей в народе ярлык жуликов и воров) РПЦ солидарно с ней разделила и негатив, предназначенный жуликам за фальсификации протоколов избирательных комиссий на выборах и воровство голосов избирателей.

За идеологическую поддержку и покровительство жуликов от «мистического духа – архидьявола Мамоны» (символизирующего воплощение эгоизма и жадности) 21 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя РПЦ получила в награду «оскорбительный концерт» и видеоклип скандальной молодежной рок-группы «Pussy Riot».

Власть немедленно воспользовалась случаем отомстить развязанным девицам за политическую частушку против Владимира Путина. Участниц концерта в храме скорехонько до суда посадили в тюрьму. Ответственность власти за «превышение нормы допустимой обороны» (за чрезмерную жестокость наказания) опять же солидарно легла и на плечи РПЦ. Если же еще одно «черное пятно» мести и жестокости для репутации власти на ее «черном костюме» ничего не меняет, то чья бы то ни было «красная кровь на золотой мантии» РПЦ пачкает честное имя.

После случившегося у власти и РПЦ (от девиц из «Pussy Riot») появилась еще одна общая политико-идеологическая проблема, которая «болит», словно «заноза в мягком месте». «Рок-девицы» попались не робкие, ни в чем каяться не желают, просить прощения у власти и церкви за непочтительное отношение не хотят. А отцы церкви и рады бы поскорее замять скандал, но без раскаяния виновниц ущемленная гордость клириков не позволяет простить личную обиду.

Чтобы в глазах общественного мнения не выглядеть средневековыми маньяками-садистами, патриарх Кирилл заявил, что они защищают не свою гордыню, а церковные святыни (части Ризы Господа Иисуса Христа и Ризы Пресвятой Богородицы и пр.), вблизи которых вульгарно станцевали девицы.

К слову сказать, следом за скандалом появилась информация, что части ризы в храме фальшивые (см. материал священника Якова Кротова «Молиться не по лжи»). Но пусть даже в храме артефакты самые что ни на есть настоящие…

Скажите, разве Иисус или Богородица за непочтительное отношение к их одеждам или даже к ним самим стали бы мстительно держать обидчиков в темнице?

«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром...» (Рим. 12-17).

Гордыня, заносчивость, сребролюбие обуяли некоторых служителей церкви – «слуг Мамоны», стали они в своих золотых одеяниях похожи на «литых золотых тельцов».

Когда слуги власти, фарисеев-священнослужителей римские солдаты распинали на кресте Иисуса, отнимая у него жизнь, «Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лук., 23-34).

В скандальном случае с рок-группой люди не поддерживают ни девиц, ни церковь, ни власть. Народ с интересом наблюдает за развитием событий, смеется и ждет, чем же закончится глупая заварушка. При этом все понимают политическую подоплеку дела.

Чрезмерная строгость наказания «Pussy Riot» очевидна и не соответствует содеянному. На Западе не знают всех тонкостей российской «подковерной возни» в этом политическом деле по пресловутой «58-й статье», скрытом под «хулиганку», и считают наказанных девиц узниками не политической, а религиозной совести.

Ситуация в деле «Pussy Riot» «патовая», достойного выхода ни у власти, ни у церкви нет, и чем дольше девиц держат в тюрьме, тем больший урон репутации власти и церкви.

Одновременно с этим скандалом «спектакль» с участием РПЦ пополнился новыми действующими лицами, событиями и подробностями. Совершенно не ко времени всплыла судебная тяжба Лидии Леоновой, родственницей патриарха РПЦ Кирилла, прописанной с ним в одной квартире. Леонова претендует на имущество соседа Юрия Шевченко (брата во Христе – священника Георгия) и уже получила с него 20 миллионов рублей. Дорогая библиотека Кирилла находится в квартире без хозяина уже семь лет (со слов Кирилла, за семь лет он был там от силы семь дней). Вопрос: зачем тогда книги? Вспомнили Кириллу случай трехлетней давности с дорогими наручными часами стоимостью в несколько десятков тысяч долларов, которые он ни разу не надевал, но они у него хранятся в коробочке. Носить часы или хранить их «под замочком в сундучке» и по ночам тайком разглядывать – результат один и тот же: иметь вещицу в собственности. Патриарху же и монаху суетная роскошь не положена. Вспомнили и торговлю без акцизов сигаретами, спиртным и другое.

На что Кирилл ответил: «Моя скромная персона подверглась атаке». Персона, может, и скромная, сокрытая от глаз людей, ничем не выдающаяся. Но скромны ли у нее дела? Чем больше говорит Кирилл, тем больше сам себя обличает несоответствием.

«Есть лукавство и это мерзость… Есть хитрость изысканная, но она беззаконна» (Иисус Навин, 19-20, 22).

В сложившейся ситуации самое лучшее для Кирилла – признать свои ошибки.  «Как хорошо обличаемому показать раскаяние! Ибо он избежит вольного греха…

Сын мой! Если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прошлых молись… Ненавидящий обличения идет по стопам грешника» (Иисус Навин, 20-2, 21-1,7).

Неправедные дела патриарха Кирилла, привязка церкви к меркантильной политической партийной борьбе за власть вызывают ответную реакцию у населения.

Согласно официальной информации из Обращения Высшего Церковного Совета РПЦ от 3 апреля 2012 года:

 - 6 марта в соборе святого праведного Прокопия в Великом Устюге мужчина топором наносит удары по 30 иконам, представляющим большую духовную, историческую и художественную ценность;

- 18 марта храм преподобного Сергия Радонежского города Мозыря оскверняется хульными надписями и глумлением над изображением Честного Животворящего Креста;

- 20 марта в Покровский кафедральный собор Невинномысска врывается мужчина с охотничьим ножом, крушит иконы, втыкает нож в поклонный крест, избивает священника, ломает Царские врата и оскверняет алтарь Господень».

В обращении Совета говорится о репрессиях церковнослужителей в начале XX века.

В те годы церковь выступала за самодержавную власть – против интересов народа. Сделало ли сегодня высшее духовенство РПЦ из истории избиения выводы? Понимает ли, что сегодня, так же как и раньше, они идут против демократии, против народа? Потому на РПЦ совершаются в настоящее время нападки – рубят иконы, оскверняют храмы, презирают и бьют двуличных церковнослужителей.

Намеченное руководством церкви на 22 апреля в свою моральную поддержку выступление обманутых не устранит причин проявления нелюбви за лицемерие.

Как сказал капитан Жеглов, известный киноперсонаж Владимира Высоцкого в фильме «Место встречи изменить нельзя», «запомни, Шарапов: виноватых без вины не бывает».

В том же Обращении Высшего Совета не полностью приведен стих из Евангелия: «…В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16-33).

В первой части сказано: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во мне мир» (Ин. 16-33).

Поэтому в угоду говорящему истолкован смысл слов. Мир в душе от своих поступков имейте! Скорби к человеку в мире приходят не за добрые дела, а за грехи. Иисус победил грех и тем самым дает надежду и поддерживает праведников в борьбе со злом. Если же человек страдает за дела, угодные Богу, то душа такого человека радуется и получает от Бога награду.

Кирилл во всех своих напастях ищет внешних зарубежных врагов, которые злодейски вредят РПЦ, но таковых не наблюдается. Критикуя дела Кирилла, соотечественники желают помочь России «возродить национальное самосознание и массовую народную инициативу». К ней же на словах в Обращении Совета призывает Кирилл, но делами гражданскому самосознанию противодействует.

«Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя» (Иисус Навин, 21-18).

Как с честью, «сохранив лицо», спорящим сторонам выйти из скандальной ситуации?

Девицам из «Pussy Riot» – искренне извиниться за кощунство. И ступай себе с Богом!

Судебной власти – не мстить за политику, выпустить девиц из тюрьмы. Они и без того за свое мелкое хулиганство отсидели тройной срок (более месяца).

Л. Леоновой – вернуть деньги Ю. Шевченко и самой «пропылесосить квартиру».

Ю. Шевченко – извиниться перед соседями и помочь Кириллу (Владимиру Гундяеву) в уборке квартиры.

Владимиру Гундяеву (Кириллу) – продать «дачку Патриарха под Геленджиком», дорогую прогулочную яхту «Паллада» на Ладожском озере, помпезный представительный лимузин, дареную пятикомнатную квартиру в «Доме на набережной», «засвеченные» швейцарские часы. Всё барахло продать публично с аукциона. На вырученные деньги можно купить сиротам из детских домов сотню квартир. Подарить несчастным детям возможность счастливо устроить жизнь. Пусть молодые люди живут, радуются, свои семьи создают, детей растят.

«Отче! пришел час, прославь Сына Твоего (направь десницу Кирилла на доброе дело. – В.Г.), да и Сын Твой прославит Тебя» (Ин. 17-1).

Кириллу – перед людьми и Богом повиниться, попросить прощения и подать в отставку. Его «скромная персона» причиняет душевную боль христианам и наносит ущерб Русской православной церкви.

«Не мстите за себя… Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь… делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:19-21).

 

 Владимир ГАРМАТЮК

 

Вологда