Главная       Дисклуб     Наверх  

 

О сущности Души и жизни

От египетских жрецов и древнегреческих мудрецов – до наших дней

 

"Ах, Солон, Солон! Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца! Все вы юны умом, ибо умы ваши не сохраняют в себе никакого предания, искони переходившего из рода в род, и никакого учения… (Платон, «Тимей»).

 

Солон (из Афин) – политик, государственный деятель, философ, поэт, один семи древнегреческих мудрецов (ок. 638–558 гг. до н.э.), привез из путешествия в Египет древние знания египетских жрецов. Записи получены им от жреца Тимея (из храма богини Нейт) в городе Саисе (нынешнее название Са эль-Хагар в западной дельте Нила). Позже, в 428–347 гг. до н.э., Платон (Аристокл) изложил материалы Солона в своих трудах «Тимей» и в др. («Критий»).

Начни изучать и исследовать накопленные знания египетских жрецов о Душе, наука могла бы продвинуться далеко вперед в познании сущности жизни и развитии медицины. Современная же наука, углубившись в материю, «раскопала» мир до атомов, но жизни так и не нашла. Жизнь и смерть не в ее власти. Наука не знает, что есть основа жизни, что служит ей «материнской платой» – носителем информации.

Жрецы в Египте тысячелетиями (!) наблюдали и изучали жизнь и смерть человека, скрупулезно собирали знания и сохраняли их. И пренебрегать ими было бы, по крайней мере, самонадеянно, а в большей мере – глупо. В настоящее время имеется еще свыше 6000 нерасшифрованных секретных иероглифов тайных записей жрецов.

«Что касается умственных занятий, ты и сам видишь, какую заботу о них проявил с самого начала наш закон, исследуя космос и из наук божественных выводя науки человеческие» (Платон, «Тимей»).

Ниже некоторые мои размышления о Душе (пишу с большой буквы, так как не физическое тело, а она есть единственно живая сущность – с личным именем).

«…Я, рассуждающий, и вы, мои судьи, всего лишь люди, а потому нам приходится довольствоваться в таких вопросах… (малым) не требуя большего» (Платон, «Тимей»).

С целью сокращения, упущу подробное описание деталей и источников знаний, рассчитывая на подготовку читателя, местами сопровождая изложение тем, что поведал Тимей Солону (из трудов Платона).

 

***

«Принять-то слово я приму, Тимей, но, как ты сам вначале испрашивал снисхождения, ссылаясь на необъятность твоего предмета, так и я сделаю то же самое. Принимая во внимание, о чем мне предстоит говорить, я думаю, что вправе требовать еще большего снисхождения. Сам знаю, что просьба моя, пожалуй, тщеславна и не в меру странна, однако ж, приходится ее высказать. Тебе-то хорошо: кто, находясь в здравом уме, возьмется доказывать, что ты говорил неправильно? Но моя задача, как я попытаюсь доказать, труднее, а потому и требует большего снисхождения» (Платон, «Критий»).

Для познания жизни лучше всего за ответом «обратиться с вопросами» к ее Творцу (демиургу – др.-греч.). И внимательно наблюдать за тем, что Творец раскрывает нам в окружающей жизни и природе бытия, ничего не исключая из происходящего, чтобы не потерять навсегда «ключи от истины» и ответ на наши вопросы.

«Представляется мне, что для начала должно разграничить вот какие две вещи: что есть вечное, не имеющее возникновения – бытие и что есть вечно возникающее, но никогда не сущее» (Платон, «Тимей»).

Душа – составляющая материя из первоосновы мира вечного, от начала сущего.

Материя физического тела – постоянно возникающая (зарождающаяся и умирающая) в земной форме, никогда не живая и не сущая.

В момент смерти человека зафиксирована потеря масса тела (Души) – от 9 до 21 грамма. Значит, что Душа имеет материальную составляющую. Ее вес колеблется, так же как и отличаются весом тела людей. Вес увеличивается параллельно и пропорционально с ростом массы физического тела.

Душа (призрак) невидима (так же как невидим свет звезд на дневном небе). Она имеет точную контурную копию физического тела. «Притом тело… родилось видимым, а душа – невидимой, и, как причастная рассуждению и гармонии, рожденная совершеннейшим из всего мыслимого и вечно пребывающего, она сама совершеннее всего рожденного» (Платон, «Тимей»).

Душа (как самостоятельная сущность) в приобретенных ранее границах полного тела не исчезает. Сопоставляя объем тела человека с весом Души, рассчитывается ее примерная плотность – 0,24 кг/куб. м (приблизительно в пять раз легче воздуха).

Более плотное легко входит в менее плотное, не разрушая его (как метал в воду). Менее плотное выталкивается из более плотного (как воздух из воды). Из этого можно предположить, что Душа легко входит в тело и выходит из него, пересекая относительно твердое тело. Душа в теле начинает зарождаться одновременно с зарождением мозга тела. «...Начало всего этого  – рождение мозга; в нем укоренены те узлы жизни, которые связуют душу с телом, в нем лежат корни рода человеческого» (Платон, «Тимей»).

Молекулы Души имеют малую плотность. Они имеют большой энергетический заряд и сильно разреженную упорядоченную структуру.

Энергетически заряженные и разреженные в пространстве молекулы Души являются носителями абсолютно полной информации о человеке (с первых минут его зарождения) и обладают памятью всей жизни, запечатленной в мельчайших деталях, органами всех его чувств, от рождения до смерти.

«Должно признать, что из всего сущего стяжать ум подобает одной лишь душе, но душа невидима, в то время как огонь, вода, земля и воздух – это видимы. Итак, почитатель ума и знания должен рассматривать, прежде всего, причины, которые связаны с разумной природой, и лишь во вторую очередь те, которые связаны с вещами, движимыми извне и поэтому с необходимостью движущими другие вещи. Так надо поступать и нам, а потому будем разграничивать причины двух родов: одаренные умом, которые производят прекрасное и доброе, и лишенные разума, которые вызывают всё случайное и беспорядочное» (Платон, «Тимей»).

Чем удерживается «сущая от начала» Душа во временном и преходящем теле? Конечно же, притяжением энергии магнитного поля мозга. Как только мозг перестает генерировать энергию, так притяжение души к телу заканчивается.

«…Ум отдельно от души ни в ком обитать не может. Руководствуясь этим рассуждением, Он устроил ум в душе, а душу в теле и таким образом построил Вселенную. В конце концов, и те узы, что связуют треугольники (нейроны) мозга, не справляются с напором, размыкаются и в свою очередь дают распуститься узам души, которая обретает свою природную свободу и отлетает с радостью, ибо всё противное природе тягостно, а всё происходящее сообразно с природой приятно» (Платон, «Тимей»).

Душа состоит из невидимых, неизвестных и не изученных наукой частиц. Возможно, из числа тех, что именуют «темной холодной материей». Ученые считают, что видимой части материи в массе космоса принадлежит менее 20%, вся же остальная масса есть «темная материя». Она присутствует для изучения не только в просторах космоса, но и на Земле. Материал Души возможен для изучения, он входит в состав химических элементов из периодической системы Д.И. Менделеева.

Не называю здесь способа изучения, но есть возможность проверить это заключение несложными физическими опытами, в итоге которых может быть обнаружена материя жизни на Земле.

 «Вот так обстоит дело и с той природой, которая приемлет все тела (умная материя, в которой отпечатываются живые образы). Ее следует всегда именовать тождественной, ибо она никогда не выходит за пределы своих возможностей; всегда воспринимая все, она никогда и никоим образом не усваивает никакой формы, которая была бы подобна формам входящих в нее вещей. Природа эта по сути своей такова, что принимает любые оттиски, находясь в движении и меняя формы под действием того, что в нее входит, и потому кажется, будто она в разное время бывает разной; а входящие и выходящие из нее вещи – это подражание вечносущему, отпечатки по его образцам...» (Платон, «Тимей», 2/2).

Душа – сущность от начала Сущего, порождение и «дитя» Космоса.

«…Есть еще один род, а именно пространство: оно вечно, не приемлет разрушения, дарует обитель всему рождающемуся, но само воспринимается вне ощущения, посредством некоего незаконного умозаключения, и поверить в него почти невозможно. Мы видим его как бы в грезах и утверждаем, будто всякому бытию непременно должно быть где-то, в каком-то месте и занимать какое-то пространство, а то, что не находится ни на земле, ни в небесах, будто бы и не существует. Эти и родственные им понятия мы в сонном забытьи переносим и на непричастную сну природу истинного бытия, а, пробудившись, оказываемся не в силах сделать разграничение и молвить истину, а именно что, поскольку образ не в себе самом носит причину собственного рождения, но неизменно являет собою призрак чего-то иного, ему и должно родиться внутри чего-то иного, как бы прилепившись к сущности, или вообще быть ничем» (Платон, «Тимей», 2/2).

Душа непорочна, она чиста от начала рождения и развития в теле.

«…Никто не порочен по доброй воле, но лишь дурные свойства тела или неудавшееся воспитание делают порочного человека порочным, притом всегда к его несчастью и против его воли» (Платон, «Тимей», 2/2).

Знания египетских жрецов получили в наше время свое подтверждение. Например, человеку, самому развитому на Земле созданию, «живому существу, которое должно содержать в себе все живые существа, подобают такие «очертания», которые содержат в себе все другие» (то есть наиболее простые и элементарные).

Вспомним, что геном человека состоит из предшествующих генов простейших организмов. А проводя параллель от генома к Душе, можно сказать, что и Душа человека вмещает в себя структуру всех низших организмов. Таким образом, изучая свою Душу, человек обретет знание о жизни всех живых существ на Земле.

Как изучить Душу, с чего начать, не видя и не чувствуя ее?

Нагревая и остужая воду, мы наблюдаем парообразное, жидкое и твердое состояние воды и через это видим новые свойства. Точно так же следует начать изучение Души (меняя уровень энергии) для всестороннего ее проявления. Через чувства и энергию мозга.

«Вообще говоря, есть только один способ пестовать что бы то ни было – нужно доставлять этому именно то питание и то движение, которые ему подобают» (Платон, «Тимей», 2/2).

В размышлении о Душе я сознательно упустил повествования религий, дабы среди приверженных не было соревнования, чтобы, выставляя друг пред другом свое первенство и превосходство, они не смогли увести или отклонить суть разговора в сторону.

Каждый может подтвердить и дополнить примерами свое. Я же в подтверждение самостоятельной жизни Души (духа) приведу свидетельства Иоанна, много раз повторенные им в «Откровении»: «И тотчас я был в духе…» (4-2), «И повел меня в духе…» (17-3).

Закончить размышление о материальной, живой сущности Души как самостоятельной жизни вне физического тела можно словами: «Настаивать на том, что сказанное нами – истина, мы отважились бы разве что с прямого дозволения Бога; но правдоподобие нами соблюдено, это мы можем сказать смело…» (Платон, «Тимей»).

 

Владимир Гарматюк

 

Вологда