Главная       Дисклуб     Наверх   

 

 

 

                                    АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ               

                                                                                                        ИНСТИТУТ НЕБОПОЛИТИКИ

 

 
 

 ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ЕДИНСТВА

НЕЗАПАДНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

 

1. Примат (безусловное главенство) Воли Неба над волей людей в этике как проявление Высшего космического начала. Отсюда умение ждать; ставка на чувство, представления и образы; а не на ум, понятия и науку.

2.           Примат благодати (традиционных принципов морали) над законом писаного права. Отсюда тяга к гармонии по существу, а не формальная демократия и права человека; бытие в природе, а не покорение природы.

3.           Единоначалие при любой форме власти (будь то император, хан, царь, духовный лидер в теократии, генеральный секретарь безбожной партии или президент светской республики). Царь лично предстоит перед Небом за свой народ. Абсолютизация государства: «Сила власти у царя, сила мнения у народа». Восточная деспотия.

4.           Возможность товарного производства без опоры на частную собственность. Тоталитарность. Азиатский способ производства.

5.           Круговая порука (а не корпоративность) в стиле жизни воинского подразделения, общины единоверцев или хозяйственной единицы (артель). Своих не сдаем, но и «повинную голову меч не сечет». Ставка на семью и клан, а не на индивидуализм.

В незападном понимании смысл имени «цивилизация» толкуется как наследие предков, «свет символов», «зов сердца» – архетип и «голос крови» – генотип. Тогда как для Запада «цивилизация» – это просто сумма знаний, преимущественно технического характера.

Признаками принадлежности к незападной цивилизации выступают порождающие символику архетипа людей числа: 1, 3 и 5 (нечетные «небесные»). Принадлежность же к цивилизациям Запада характеризуют числа 2 и 4 (четные «земные»).

То есть незападные цивилизации символами культуры связаны с Единым Небом, здесь иррациональная бесконечность, восходы и закаты, вращательное движение с «возвращением на круги своя». В познании они больше опираются на дар различения (одного от другого) «сердцем».

Тогда как западные цивилизации «мира сего» придавлены к земле. Здесь комфорт тела, техницизм, логика и рационализм. Поступательное движение – модерн, линейный прогресс, начало и конец. В познании они больше опираются на дар суждения обо всем от ума.

Смысл имени «Символ» – это то, что соединяет разное в одно: симбиоз, симпатия, симфония, симпозиум, симметрия. Тогда как противоположный смысл несет имя «Диавол» – это то, что разъединяет на два: диаметр, диагональ, диафрагма, диагноз, диалог, диалектика.

 

К незападным «поднебесным» цивилизациям относятся:

- Евреи Закона Моисея с каббалой (халдейской мудростью) и троичностью вероучения крыла «хабад». "Слушай, Израиль! – восклицал Моисей. – Господь Бог наш, Господь един есть". При этом «единое раздваивается» и другое крыло мирового еврейства – двоичные евреи-талмудисты с Второзаконием относятся к Западу.

- Мир ислама с единобожием в Коране: "Нет Бога, кроме Бога", – утверждает основатель ислама Мухаммед и делает это изречение символом своей веры. Тут и Единое Небо в докоранической традиции. Это Иран, Арабский Восток, народы Центральной Азии и Кавказа.

- Русь со Святой Троицей в православии (Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой) и троичностью мира в дохристианской традиции (Правь, Явь, Навь).

- Индия с троичностью традиционного индуизма. В популярном изложении Проявленный Бог есть Троица: Брама – Создатель Вселенной, Вишну – Хранитель мира, Шива – Начало и Конец. В Северном буддизме мы находим Амитаба – беспредельный Свет; Авалокитешвара – источник воплощений и Манджусри – Мировой Разум. В Южном буддизме идея Бога замерла, но с многозначащим упорством Троица появляется снова как три идеи, которые составляют для северных буддистов их прибежище, это – Будда, Дхарма (Доктрина) и Сангха (Знание). В сикхизме – единобожие.

- Китай с Единой Волей Неба; троичностью мира: небо, земля и человек между ними; пятеричностью основных цивилизационных признаков (пять элементов мироздания, пентатоника в музыке, пять оснований в медицине, пять черт в иероглифическом письме и пр.).

 

К «приземленным» цивилизациям Запада относятся:

- Евреи Второзакония на земле торжествующие. С четким разделением на два: свои и чужие.

- США и НАТО – Североатлантический альянс атеистов Европы и Северной Америки с модерном и прогрессом, а также:

- Католические страны романо-германской Европы и Латинской Америки с догматом филиокве: исхождения Духа Святого «и от Сына» – здесь двоичность (плюс дохристианский пантеон множества человекоподобных богов античной Греции, Рима, майя и пр.).

- Страны белых англосаксонских протестантов с личной верой (индивидуализм) и опорой на текст (восприятие умом) Библии: старые метрополии и содружество наций (с дохристианским пантеоном богов: кельтов, Египта, племен Африки, островов Тихого океана и пр.).

- Страны Атлантического (западного) океана афрокарибских религий вуду с множеством духов, опорой на сверхъестественные силы и магию.

- Япония с традиционной религией синто (Путь Духов: в дереве, камне, священном месте, явлении природы, достоинстве Солнца) как последняя страна уходящего дня (заката) и восходящего солнца нового дня.

 

Перспективы незападных союзов во имя мира и благоденствия:

Кровный союз стран и народов незападных цивилизаций возможен на духовной основе (принципах) Великой империи Чингисхана – Орды.

Вот пять принципов контроля Орды над людьми, а не над пространством:

-          Власть выше собственности (привилегии не наследовались).

-          Служба выше владения (главное преступление – предательство).

-          Справедливость выше закона (дух справедливости – наказание).

-          Общее выше личного (взаимопомощь и коллективная ответственность).

-          Аристократия Духа выше всего материального.

Здесь, с надеждой на мир и благоденствие, возможна нравственная легитимность надконфессиональной, наднациональной и беспартийной власти. Опора на добровольное (по сердцу) согласие разных народов жить в едином государстве (по-китайски: И ГО).

Тогда как Евразийский Союз на принципах классической западной геополитики возможен лишь на основе правового (юридического) союза между властями государств Евразии, в которых нравственные и этические нормы из обращения уже исключены. Такой Евразийский Союз будет не чем иным, как частным сговором одних «избранников народа» со «своими коллегами» в соседних государствах.

 

По поручению Экспертного Совета исполнил

Андрей ДЕВЯТОВ

 

Подборку оригинальных оценок в ракурсе Закона Перемен см. на портале http://www.peremeny.ru/books/osminog/category/nebopolitica