Главная       Дисклуб       Наверх   

 

Провокации на службе политики США

Творцы американской политики – непревзойденные мастера в организации провокаций и подрывных действий. В этом у них давние традиции. Начнем с того, что в 1898 г. спецслужбы США взорвали собственный военный корабль «Мэйн» в бухте Гаваны, чтобы свалить вину за это на Испанию и создать предлог для войны с ней, захвата Кубы и Филиппин, входивших в ее империю. В 1915 г. они умышленно подставили океанский лайнер «Лузитанию» под торпеды немецких подводных лодок. Его потопление вызвало широкое возмущение в американской общественности. Было создано моральное оправдание для вступления США в Первую мировую войну. По аналогии с этим в декабре 1942 г. были весьма своеобразно преодолены изоляционистские законодательные барьеры, запрещавшие США вступать в войну. Располагая точными сведениями о движении японской эскадры в направлении американской военно-морской базы в Пёрл Харборе, американская администрация не приняла никаких мер к отражению японского нападения и обрекла находившиеся там военные корабли и личный состав на уничтожение. Снова последовал взрыв негодования в американской общественности. Так был создан повод для вступления США во Вторую мировую войну.

В августе 1945 г., когда война была практически закончена, атомной бомбардировке были подвергнуты Хиросима и Нагасаки, хотя в ней уже не было абсолютно никакой необходимости. Как начало войны, так и ее конец были обозначены США двумя провокациями. В последнем случае была сделана заявка американской олигархии на господство в послевоенном мире. Она стоила японцам 250 тыс. убитых и еще большего числа заболевших смертельной лучевой болезнью. Война против Вьетнама была развязана по той же схеме в результате Тонкинского инцидента, когда американский военный корабль подвергся атаке собственными самолетами, а вина за это была возложена на вьетнамцев.

Самой грандиозной провокацией явился теракт, организованный американскими спецслужбами 11 сентября 2001 г. Тогда в два небоскреба Торгового центра в Нью-Йорке врезались два Боинга, и оба здания рухнули вертикально наземь. Под их обломками погибло более трех тысяч человек (об этом см. Дашичев В.И. Американская трагедия. Журнал «Власть», 2004, № 2). В теракте была обвинена афганская Аль-Каида и ее предводитель Бен Ладен. Это послужило «спусковым курком» для военного вторжения США в Афганистан, якобы для «наказания террористов». На самом деле этой акцией преследовались далеко идущие геополитические цели США: закрепиться в богатом нефтеносном регионе Ближнего и Среднего Востока, овладеть выгодными стратегическими позициями, откуда Вашингтон мог распространять свое влияние на Среднюю Азию, на Кавказ и угрожать интересам России, Китая и Индии. Кроме того, с терактом 11 сентября связывалась возможность расширять американскую политику глобального господства под маской борьбы с «международным терроризмом». Под давлением США в западной прессе и на уровне официальной политики стран НАТО на протяжении многих лет неизменно раздувается «террористический психоз». Например, в Германии борьба с «международным терроризмом» была объявлена приоритетной задачей германской внутренней и внешней политики. 6 мая 2008 г. бундестаг принял разработанную ХДС/ХСС доктрину «Стратегия безопасности для Германии». В ней говорилось: «Безопасность нашей страны сегодня подвергается совершенно другим, но не менее опасным угрозам, чем во времена холодной войны. Ныне международный терроризм является величайшей угрозой для нашего общества» (Sicherheitsstrategie fur Deutschland. Beschluss der CDU/CSU-Bundestagsfraktion. – Bundestag-Aktuell, 8 Mai 2008).

К этому надо добавить, что американские спецслужбы заинтересованы в том, чтобы в мире, в том числе в России, происходило как можно больше террористических актов, совершаемых купленными ими киллерами и шахидами. Это нужно не только для раздувания «террористического психоза» в целях оправдания функций США как «мирового жандарма». За этим кроются и тщетные попытки американских властей отвести от себя массовые обвинения компетентных международных экспертов, пришедших на основании тщательных расследований к выводу, что преступный теракт 11 сентября был организован американскими спецслужбами (von Bulow A. Die CIA und der 11. September. Internationaler Terror und die Rolle der Geheimdienste. Munchen, 2003; его же: Im Namen des Staates – CIA, BND und die kriminellen Machenschften der Geheimdienste Munchen, 2003; Hufschmid E. Time for Painful Questions – An Analysis of September 11th Attack. New York, 2002; Wisnewski G. Operation 11/9. Angriff auf den Globus. – Munchen 2003; Reisegger G. Wir werden schamlos irregefuhrt! Vom 11. September zum Irak-Krieg –. Tubingen, 2003; de Benoist A. (Hg.) Die Welt nach dem 11 September. – Munchen 2003; Eggers S. Die Irak-Luge. Amerikas falsches Spiel. Die wahren Hintergrunde der blutigen US-Aggression. – Bonn 2003; Meyssan E. Der inszenierte Terrorismus. Steuern Insider den neuen Weltkrieg? Wien, 2003; Moor M. Stupid White Men. – London, 2003; Brockers M. Verschworungen, Verschworungstheorien und die Geheimnisse des 11. 9. – Frankfurt am Main, 2002; «Bund gegen die Aufpassung“»(Hg.). Ketzerbriefe 110. Das WTC-Attentat vom 11. 09. 2001. Freiburg, 2002; Chomski N. The Attack – Hintergrunde und Folgen. – Hamburg, 2002; Eggert W. Angriff der Falken – die verschwiegene Rolle von Mossad und CIA beim Terrorakt auf die USA. – Munchen, 2002; Geibler E. Anthrax und das Versagen der Geheimdienste. – Berlin, 2003; Grabler A. 11. September ATTACKE. – Lathen, 2002; Guthart Chr. 11. September, ein Untersuchungsbericht. Munchen, 2002; David Ray Griffin, The New Pearl Harbor: Disturbing Questions about the Bush Administration and 9/11. Northampton: Olive Branch, 2004; его же: Christian Faith and the Truth Behind 9/11: A Call to Reflection and Action. Louisville: Westminster John Knox, 2006; его же: The 9/11 Commission Report: Omissions and Distortions. Northampton: Olive Branch, 2005; John McMurtry, “9/11 and the 9/11 Wars: Understanding the Supreme Crimes,” in David Ray Griffin and Peter Dale Scott, eds., 9/11 and the American Empire: Intellectuals Speak Out. Northampton: Interlink Books, 2006; Ernest May, “When Government Writes History: A Memoir of the 9/11 Commission,” New Republic, May 23, 2005; David Ray Griffin, The 9/11 Commission Report: Omissions and Distortions. Northampton: Olive Branch, 2005; Chalmers Johnson, The Sorrows of Empire: Militarism, Secrecy, and the End of the Republic. New York: Metropolitan Books, 2004; Richard Clarke, Against All Enemies: Inside America’s War on Terror .New York: Free Press, 2004). 

19 апреля 2009 г. по инициативе члена японского парламента Юкихиса Фиджита была создана международная комиссия в составе 45 видных политических и общественных деятелей многочисленных стран, направившая президенту США петицию с требованием произвести объективное расследование теракта 11 сентября. Среди членов комиссии можно назвать таких видных политиков, как бывший министр научных исследований и технологии в правительстве ФРГ Андреас фон Бюлов, бывший американский сенатор Майк Грэвел, бывший губернатор штата Миннесота Джесси Вентура, бывший министр по вопросам окружающей среды в кабинете Блэра и член британского парламента Майкл Мичер и др. Но эта петиция до сего времени остается без ответа. 30 ноября 2009 г. по каналу СNN американского телевиденья транслировалась специальная передача «Правительство США утаивает правду о 11 сентября». В очередной раз в ней приводились неоспоримые факты, свидетельствующие о том, что за терактом в Нью-Йорке стояла администрация Буша. До сего времени вопросы, поставленные компетентными представителями американской и международной общественности, так и не нашли ответа со стороны американских правительственных органов. Вот эти вопросы:

  • Почему Конгресс США не создал незамедлительно комиссию для расследования обстоятельств случившегося и не провел слушаний по этому чрезвычайному событию? Решение о создании такой комиссии было принято лишь два года спустя, когда все улики, которые могли бы пролить свет на тайну всего дела, были тщательно убраны. Возглавить комиссию предложили Генри Киссинджеру. Но он отказался. Почему?

  • Почему в списках пассажиров самолетов-киллеров, опубликованных агентством СNN и попавших в Интернет в тот же день, 11 сентября, не оказалось ни одной арабской фамилии? А на третий день после теракта ФБР обнародует список 19 арабских террористов – участников этой беспримерной операции. А 10 из них, как скоро выяснилось, оказались в живых.

  • Почему журналистам практически запретили самостоятельное расследование дела и им было дозволено снимать руины небоскребов только с одного указанного места?

  • Почему исключительным правом сбора фактов и улик для раскрытия этого преступления века были наделены только ФБР, частная фирма «Controlled Demolition Inc.» – «Корпорация управляемого разрушения», а также Инженерно-пожарная служба?

  • Почему «Корпорация управляемого разрушения», обладавшая специальными материалами и техникой, в том числе лазерной, для вертикального сноса высотных зданий, чтобы не подвергать угрозе соседние строения, оказалась первой на месте преступной акции и получила за «разборку завалов» крупную сумму денег?

  • Почему оба 110-этажных здания, удерживавшиеся на всю высоту изнутри прочным стальным каркасом, рухнули от ударов самолетов именно вертикально, на свои фундаменты, как будто было осуществлено их «управляемое разрушение», хотя строившие их архитекторы и инженеры гарантировали, что оба небоскреба сконструированы так, что могли выдержать удары крупных самолетов?

  • Почему рухнуло вертикально третье, соседнее высотное здание Торгового центра, хотя в него никакой самолет не врезался?

  • Американская администрация объявила официально, что третий Боинг, захваченный якобы террористами, врезался в здание Пентагона. Но никаких его обломков в образовавшейся в здании дыре не было представлено. Независимые эксперты установили, что в Пентагон была пущена авиационная ракета.

  • Как мог быть разрушен каркас двух высоток на всю его длину, если температура плавления стали составляет около 1300 градусов, а температура выгорания авиационного горючего – 800 градусов по Цельсию? Вертикальное сползание башен вниз стало бы возможным, если бы вдоль их каркасов были установлены баллоны с веществом, быстро разрушающим металл, или в результате направленных взрывов. При этом надо учесть, что горючее первого самолета-киллера, врезавшегося в центр первой башни, оказалось почти целиком внутри здания, в то время как горючее второго самолета, угодившего в угол второй высотки, вылилось наружу. Возникший в ней пожар через три четверти часа практически прекратился. Почему же она, тем не менее, рухнула?

  • Чем объяснить, что произошло тотальное разрушение стальных каркасов обеих башен? От них не осталось даже скелетов. По мнению экспертов, это не могло быть следствием направленных ударов самолетов.

  • Почему, как заявили представители нью-йоркской полиции, все остатки рухнувшего металла были немедленно отправлены как металлолом на переплавку? Это сделало невозможным ведение расследования. На письменный запрос «Нью-Йорк Таймс», кто отдал данный приказ, ведомство губернатора Нью-Йорка отказалось дать ответ.

  • Почему разрушение башен началось по единой схеме, с самого верха, а не с этажей, поврежденных самолетами?

  • Почему официальные органы отказались прокомментировать показания многих свидетелей и пожарников о том, что они слышали многочисленные взрывы внутри обеих башен непосредственно перед тем, как они начали падать? Не эти ли взрывы явились непосредственной причиной трагедии? Не было ли использование самолетов всего лишь отвлекающим маневром?

  • Не наводились ли самолеты с земли с помощью разработанной в США системы «Global Hawk», как подозревают многие западные эксперты?

  • Не кажется ли странным, что ни мифический Бен Ладен, ни кто-либо другой из арабских террористов не взял на себя ответственность за этот террористический акт? Две недели спустя после теракта по американскому телевиденью транслировалась видеозапись, на которой Бен Ладен якобы выражал свое удовлетворение по поводу случившегося. Но, по мнению экспертов, эта запись очень похожа на монтаж.

  • Обращает на себя внимание, что американская фирма Сильверстайн и израильская фирма Лови застраховали за шесть недель до трагических событий оба здания торгового центра более чем на 3 миллиарда долларов. Эта сумма превышает ту, которая пошла на строительство обеих башен. Общий объем страховых выплат в результате теракта составил рекордную сумму в 70 млрд. долларов («Независимая газета», 7 июля 2003 г.).

Резюмируя, американский исследователь Эрик Хуфшмид в своей книге «Время для болезненных вопросов», писал: «Что случилось 11 сентября – это не заключительный акт, а пролог к дальнейшим невероятным событиям и лжи, которую будет не так-то просто разгадать» (цитировано по немецкому изданию книги автора: 11. September 2001: War die CIA Auftraggeber des Anschlags auf das WTC? Januar 2003. Freies Copyright, S. 13). Он действительно оказался прав. 11 сентября 2001 г. администрация Буша объявила переломным рубежом внешней политики США, т.е. переходом к активной мировой экспансии под флагом борьбы с «международным терроризмом».

Интересное мнение высказал бывший министр правительства ФРГ и член бундестага Андреас фон Бюлов о тайных операциях США. В своей книге «ЦРУ и 11 сентября. Международный террор и роль секретных служб» он писал: «Террористические операции для воздействия на общественное мнение являются для ЦРУ обычным делом. Длинен список инспирированных ЦРУ убийств. А число его жертв среди мирного населения измеряется миллионами».

Характерной особенностью американских провокаций является ставка на достижение поставленных целей «чужими руками». Примером здесь может служить война в Чечне. До сего времени остаются невыясненными многие закулисные обстоятельства ее развязывания и ведения. Ясно, что она служила не российским, а американским интересам. Именно США были заинтересованы в дестабилизации всей обстановки на Кавказе и в создании там постоянных очагов напряженности и антироссийских настроений. Им нужна была большая война на Кавказе, и они ее получили, причем в самом жестоком, разрушительном виде. В окружении Ельцина было немало лиц, как Борис Березовский, в то время заместитель председателя Совета безопасности, и другие предатели на службе у американской закулисы, связанные с чеченскими боевиками. Они спровоцировали войну против собственного народа в угоду США. По их настоянию генералу Дудаеву было передано вооружение Северокавказского военного округа. Впоследствии это позволило чеченским боевикам оказать сопротивление российским войскам. Москве не представляло никакого труда договориться с чеченским руководством и решить все спорные вопросы. Но был выбран другой, пагубный путь. Это было не что иное, как предательство национальных интересов России. Правители США ликовали. Они щедро финансировали эту войну через Саудовскую Аравию. Для этого выделялось 2 млрд. в год. Об этом прямо заявил депутат бундестага Виммер, возглавлявший в германском парламенте комитет оборонной политики. Таковы факты антироссийской деятельности США на Кавказе в период чеченской войны. Президент Чеченской Республики Рамзан Кадыров в интервью 7 июля 2009 г. особо подчеркнул, что и ныне «работники иностранных спецслужб работают против России» в кавказском регионе.

Другим ярким примером провокации «чужими руками» стали события, связанные с нападением грузинских войск на Южную Осетию 8 августа 2006 г. Истоки этой провокации следует искать в инспирированном спецслужбами США государственном перевороте в Грузии, в результате которого к власти был приведен американский ставленник Саакашвили. С тех пор США взяли под свою опеку боевую подготовку и вооружение грузинских войск. Активное участие в этом принял также Израиль. Были проведены крупные военные учения и маневры грузинских войск совестно с войсками НАТО, например «Кооперативный лук» или «Кооперативное копье», с участием солдат из 19 стран НАТО и не входящих в этот блок государств. Буквально накануне вторжения войск Саакашвили в Цхинвал, в июле 2008 г., состоялись грузино-американские военные учения «Незамедлительный ответ». Уже само название учений говорит о многом. По заявлению заместителя министра обороны США Банкерта, в них отрабатывались меры «защиты суверенитета Грузии», как будто Россия собиралась напасть на нее.

Августовская провокация США на Северном Кавказе снова преследовала далеко идущие цели. Еще в марте 1999 г. Сенат США принял «Акт о стратегии шелкового пути» (Silk Road Strategy Act), в котором, в числе прочего, говорилось: «Регион Южного Кавказа и Центральной Азии могут добывать нефть и газ в достаточных количествах, чтобы снизить зависимость Соединенных Штатов от поставок энергоресурсов из ненадежных регионов Персидского залива». Установление американского контроля над Ближним и Средним Востоком, Кавказом и Центральной Азией стало одной из важнейших задач геополитики США. В орбиту американского «шелкового», а на самом деле нефтегазового пути попадали 17 стран бывшего советского пространства, Балкан и Южной Европы. Для его бесперебойного функционирования требовалось проводить вытеснение России с Кавказа. Этой цели и должна была послужить грузинская агрессия против Цхинвала. Если бы она увенчалась успехом, под контроль НАТО (а фактически США) попала бы не только Южная Осетия, но и Абхазия, что значительно расширило бы геополитические позиции американцев на Черном море в дополнение к их военным базам, созданным на черноморском побережье Румынии и Болгарии.

Но этим цели провокации на Северном Кавказе не ограничивались. В случае вовлечения России в военные действия в этом регионе для правящей американской элиты открылась бы возможность развязать против нее широкомасштабную информационную войну, представив дело так, будто Россия напала на Грузию, выявив свой опасный империалистический характер и угрозу для соседних стран, в том числе Европы. Поэтому, мол, необходимо укрепление НАТО и расширение его военной инфраструктуры к границам России, а кроме того, создание против нее системы ПРО США в странах Восточной Европы. Именно под таким соусом и была развернута разнузданная антироссийская пропаганда после провала операции в Цхинвале. Стоило больших усилий со стороны России, а также честных и ответственных политиков и журналистов на Западе, чтобы дезавуировать ее лживый характер. Тем не менее это не остановило госсекретаря Хиллари Клинтон заявить во время ее июльского визита в Грузию, что США осуждают «оккупационную политику» России.

И наконец, последнее. В июне международная общественность была встревожена потоплением южнокорейского военного корабля «Чхонан» в Японском море. Вся вина за это печать США и следующих в их фарватере стран взвалила на КНДР. Дело грозило перерасти в серьезный конфликт между двумя Кореями и дестабилизировать обстановку на Дальнем Востоке. Но вот 12 июля Фидель Кастро в своем новом за последние четыре года интервью по кубинскому телевиденью объявил, что КНДР никакого отношения не имеет к потоплению этого корабля, что это была американская провокация. Очевидно, для такого заявления у Кастро были серьезные основания. Он также предупредил, что военная провокация США и Израиля против Ирана может привести к всеобщей ядерной войне.

С приходом к власти президента Обамы наметились признаки изменения тактики политики США в отношении России при сохранении ее стратегических целей. Это связано с происходящими «тектоническими» сдвигами в расстановке и соотношении сил на международной арене, с «имперским перенапряжением» сил США в результате погони за мировым господством, их неспособностью добиться этого статуса перед лицом прорыва Китая, уже оставившего позади себя США по промышленному производству, в число лидирующих держав планеты. В этих условиях Вашингтон вынужден искать противовесы Китаю.

Определенная часть политического истэблишмента США поняла, что «разрушение Карфагена» – России, которое планомерно проводилось с 1992 г. с опорой на внутрироссийские круги, служащие американским интересам, зашло слишком далеко и стало невыгодным для США в новой, быстро меняющейся глобальной обстановке. Зачем разрушать Россию в «невидимой войне», если ее можно использовать в противостоянии новому китайскому колоссу? Не лучше ли вовлечь ее в той или иной форме и функции в евроатлантическое сообщество? Ведь удалось же превратить страны НАТО в сателлитов США. Кроме того, Россия может пригодиться и в решении проблем Афганистана и Ирана…

Нынешняя ситуация несколько напоминает ту, которая сложилась накануне окончания Второй мировой войны. В предвкушении победы в США были разработаны планы долгосрочных мероприятий, реализация которых никогда не позволила бы Германии возвыситься до уровня великой державы. Достаточно вспомнить «План Моргентау», предусматривавший аграризацию Германии. Дело дошло даже до выдвижения проекта поголовной стерилизации немцев, чтобы немецкий народ вообще исчез с карты Европы. Но вот уже в мае 1945 г. появились первые признаки начала «холодной войны», и политические стратеги США резко повернули руль германской политики. Западная Германия превратилась для них в главное европейское звено в противостоянии Советскому Союзу, начавшему наступление на позиции Запада и превратившему Восточную Европу в сферу своего господства. Отныне США стали возрождать германский военный и экономический потенциал, сопровождая это мерами по перевоспитанию немцев в духе американских ценностей, преклонения перед США (так называемая «policy of reeducation»).

Всякие исторические параллели очень условны. Но в них есть известный смысл. Признаки смягчения американской политики в отношении России («Policy of soft power») уже просматриваются. Включена кнопка их «перезагрузки». Возможно, снизится роль американских провокаций на постсоветском пространстве. Но всем этим нельзя обольщаться. Это было бы опасной наивностью и иллюзией. Правящая элита США никогда не оставит своей цели: поставить Россию в подчиненное положение, а лучше – превратить в своего сателлита, как и многие европейские страны.

 

Вячеслав Иванович  Дашичев,

доктор исторических наук, профессор