Главная       Дисклуб     Наверх на "Трудовые коллективы"     Наверх на "инновационный портал"

 

  

КУЧА-МАЛА


       Есть такая крутая народная забава – куча-мала: на одного наваливаются человек эдак десять, бедняга пытается выбраться из этой кучи и, выбравшись, сам наваливается сверху. Такую кучу-малу устроил для читателя В.И. Катков в своем «Обращении к народу России» («ЭФГ» № 31-32/2011).

Сначала он сказал, что историю делают личности. Они бывают хорошие и плохие. Потом он сказал, что историю делает народ, привел слова из революционной песни и сослался на ст. 3 Конституции, которую подписал  Ельцин. Затем он обвинил народ в том, что он не хочет управлять своей судьбой, потому что народ в массе своей раб, а рабом быть – милое дело: никакой тебе ответственности, никаких тебе забот. И тут же подтвердил, что рабом быть хорошо, потому что «быть хозяином своей жизни очень трудно, нужно брать на свои плечи тяжелейшую ношу – личную ответственность за свои поступки… осознание своей личной ответственности за судьбу своих детей и жизненной необходимости каждого принимать активное участие в управлении страной требует колоссальной воли, больших затрат нервной энергии».

Напугав народ таким образом, автор призвал его изменить свою судьбу: стать хозяином своей жизни. Правда, говорит он, «каждая кухарка» не может участвовать в работе правительства, поскольку там заседают люди умнее ее, но она по своей глупости «должна контролировать и оценивать их работу… и принимать оперативное решение по отстранению нерадивых управленцев».

Дальше оказалось, что не личности делают историю, а воля народа и каждый должен быть лично ответственен за судьбу своей страны. Странно однако: управляют страной «высококлассные специалисты», а отвечает за ее судьбу каждая кухарка.

Так что же делать? – вопрошает автор. Оказывается, всё очень просто: выполнять заповеди Христовы, быть честным, открытым, не эксплуатировать друг друга и разумно потреблять, нравственно и физически развиваться, а для этого (согласно 13 заповедям Каткова) надо восстановить СССР и делать то, что делала КПСС: устанавливала, обеспечивала, контролировала, изменяла, карала.

Дальше автор призывает создать свою партию, «которая неукоснительно будет выполнять волю народа», и вопиет ко всем гражданам России «принять активное участие в формировании воли Российского народа», потому что «не имея цели и пути ее достижения, все выборы лиц в органы государственного управления бессмысленны и ведут к гибели нашей страны.

Постараемся выбраться из этой кучи-малы.

Итак, путь к цели – это 13 заповедей Каткова. Но эту цель в том или ином виде пыталась реализовать власть СССР. Надо ответить на вопрос, почему эта попытка не удалась.

Не надо пенять на «раболепствующий» народ и плохишей Горбачёва и Ельцина, которые развалили страну. Причины лежат в отношениях собственности. Мощные производительные силы СССР в лице трудящихся неотвратимо вошли в противоречие с тормозящими движение вперед производственными отношениями, навязанными КПСС, владеющей, пользующейся и распоряжающейся всеми ресурсами страны. Изменение производственных отношений, глубинное реформирование всех сторон общественной жизни стали безусловной необходимостью. Надо было оживить индифферентные производительные силы державы, активизировать главную производительную силу – трудящегося человека. Активизировать рабочую силу в паутине существовавших государственных производственных отношений было немыслимо. Разорвать эту паутину стало вопросом жизни. Как это сделать, как осуществить подлинно социалистические отношения собственности, активизирующие рабочую силу, и основанные на них социалистические отношения производства?

У КПСС на этот вопрос ответа не было. Поэтому всё получилось так, как получилось. О чем свидетельствует и эта статья Каткова.

 

В.С. Петрухин,

А.В. Чижиков