Главная       Дисклуб     Наверх   

 

5 марта – День памяти И.В. Сталина

 

КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ОППОЗИЦИЯ СТАЛИНУ:

РАЗГРОМ В 1927 И РЕВАНШ В 1957 ГОДАХ

 

Прочитав в одном из тезисов (пункт 4), что «причиной плачевного состояния дел в левом движении явился тот факт, что после смерти Ленина сразу начался раскол большевизма как течения политической мысли на фракции, а затем и на течения сталинистов, троцкистов и левых коммунистов» («ЭФГ» № 7/2015), подумал, что авторы этих тезисов либо забыли историю РСДРП(б), особенно периоды борьбы большевиков во главе с В.И. Лениным с меньшевиками и иными течениями внутри партии до Октября 1917 года, историю ВКП(б) и борьбу с уклонами в партии, стоящей во главе нового государства пролетариата, либо сознательно искажают историю партии.

Как гласит история РСДРП(б), большевики и не были коммунистами, каковыми считали себя «левые коммунисты» и сторонники Л.Д. Бронштейна (Троцкого). Большевизм как течение «социал-демократии», никогда не раскалывался ни на фракции, ни на течения. Он всегда был единым, как бы ни считали авторы этих тезисов и другие современные «теоретики» коммунизма. И как единое политическое течение большевизм как раз и боролся с самого начала ХХ столетия с иными представлениями о практике взятия политической власти в России и строительства нового общественного строя на всей Земле.

Социал-демократами считали большевиков и первый российский марксист Г.В. Плеханов, и великий писатель А.М. Горький. Последний, критикуя поведение большевиков после Октября 1917 года, прямо называл Ленина «одной из наиболее крупных и ярких фигур международной социал-демократии». В связи с этой оценкой писателя интересно и высказывание русского мыслителя и философа Н.А. Бердяева, принципиального противника большевизма, за что он в 1922 году был выслан из Советской России.

Размышляя по поводу большевизма, он пришел к выводу, что оценка Марксом крестьянства как реакционного класса не совсем подходила к крестьянству России. А о самой его научной теории философ пишет: «Ортодоксальный, тоталитарный марксизм запретил говорить о противоположности интересов пролетариата и крестьянства. На этом сорвался Троцкий, который хотел быть верен классическому марксизму. Крестьянство было объявлено революционным классом, хотя советскому правительству приходится с ним постоянно бороться, иногда очень жестоко. Ленин вернулся по-новому к старой традиции русской революционной мысли. Он провозгласил, что промышленная отсталость России, зачаточный характер капитализма есть великое преимущество социальной революции. Не придется иметь дело с сильной, организованной буржуазией. Тут Ленин принужден повторить то, что говорил Ткачев, а отнюдь не то, что говорил Энгельс. Большевизм гораздо более традиционен, чем это принято думать, он согласен со своеобразием русского исторического процесса. Произошла русификация и ориентализация марксизма».

Претворяя свою идеологическую платформу в жизнь, большевики-«ленинцы» с самого начала избрали революционный путь разгрома царского самодержавия, опиравшегося на военно-полицейские силы в России, как и современный режим власти ХХI столетия опирается на полицейско-криминальные слои населения страны. В отличие от других «коммунистов», большевики помнили высказывание Маркса, что капиталист «пойдет на любое преступление ради 300 процентов прибыли». Вот и наши «капиталисты» тоже не остановятся перед любыми фальсификациями и грязными технологиями в ходе избирательных кампаний, чтобы не потерять возможность «распределять» народный бюджет страны через свои нечистоплотные руки.

В отличие от меньшевиков тех времен и современной КПРФ, с 1994 года уже два десятка лет активно участвующей в выборах разного рода, большевики призывали решительно бойкотировать выборы в первую Государственную Думу, проводившиеся в феврале – марте 1906 года. В марте того года Сталин, как бы ни клеветали троцкисты и современные «коммунисты», по этому поводу писал: «Наша задача – со всей решимостью расстроить планы реакции, смести Государственную думу и тем самым расчистить путь народной революции. Но что такое Дума, из кого она состоит? Дума – это ублюдочный парламент. Она только на словах будет обладать решающим голосом, на деле же у нее будет лишь совещательный голос, ибо в качестве цензоров над нею будут стоять верхняя палата и вооруженное до зубов правительство». Эти слова молодого большевика актуальны и для нашего времени.

Из истории РСДРП мы знаем и о роли «меньшевика» и «внефракционера» Бронштейна-Троцкого в партии, отрицательно относившегося к идеологической платформе большевиков и стремившегося организовать разного рода «фракции», как, например, объединение «межрайонцев». Не случайно В.И. Ленин называл его разными эпитетами, типа «иудушка Троцкий», «подлейший карьерист и фракционер», «проходимец, хуже всяких прочих фракционеров», а также и «в политике ни бе ни ме». В числе этих межрайонцев были как раз те самые личности, которых позднее стали называть «старой ленинской гвардией», хотя к большевикам они никакого отношения не имели.

Не случайно Троцкий в мае 1917 года, после своего возвращения из США, даже пытался учредить свою «коммунистическую партию», но потерпел неудачу. Поэтому он со своими межрайонцами в августе 1917 года вступает в партию большевиков и уже в ней пытается «захватить» власть. В наши дни такой прием называется «рейдерской атакой». С этого времени и до конца 30-х годов внутри РКП(б), а затем и ВКП(б) идет постоянная борьба за власть в партии и в стане большевиков, допустивших большую ошибку приемом в свои ряды троцкистов.

Авторы тезисов, очевидно, забыли и об уроках борьбы большевиков с «левыми» и «правыми» коммунистами (они почти все ранее были противниками большевиков), занявшими наиболее важные партийные и государственные должности в новом государстве «диктатуры пролетариата». Забыли, как «левые» коммунисты боролись с ними во время заключения Брестского мира, как в порыве своей «перманентной революции» готовы были армией Тухачевского «маршем на Варшаву» освободить польский народ от власти буржуазии в 1920 году и «оказать» военную помощь народам Индии, послав туда конный корпус, заплутавший в пустынях Средней Азии.

Забыли, что эти «коммунисты» считали, что строительство социализма в одной отдельно взятой стране невозможно без мировой революции во всех странах цивилизованного мира, и даже призывали отказаться от достижений Октября и вернуться к буржуазному строю, чтобы в России «вызрел» марксовский капитализм, как в странах Запада. При этом совсем не учитывали, что и в царской Российской империи капитализм к 1917 году вступил в «государственно-монополистическую» стадию.

И позиция большевиков по вопросу о перспективах социалистической революции в России стала тем самым «краеугольным камнем», легшим в основу сталинской политики построения социализма в отдельно взятой стране. И серьезной новацией в теоретическом плане большевизма была даже сама постановка данного вопроса в качестве задачи практического действия большевиков во главе с И.В. Сталиным. Впервые он озвучил его в своем докладе о политическом положении в России на том самом VI съезде РСДРП(б) в августе 1917 года, когда и были приняты в партию сторонники Троцкого, заявив, что «было бы недостойным педантизмом требовать, чтобы Россия «подождала» с социалистическими преобразованиями, пока Европа не «начнет». Начинает та страна, у которой больше возможностей».

Истина требует сказать, что фактически обоснование данного теоретического положения принадлежит лидеру большевиков В.И. Ленину. Именно в его знаменитых «Апрельских тезисах» впервые поставлена задача возможности и необходимости социалистического переворота в России. И именно он отверг на Апрельской конференции РСДРП(б) точку зрения А. Рыкова, который утверждал, что в стране с преимущественно крестьянским населением, как Россия, социалистическая революция в марксистском понимании не может быть успешна.

При обсуждении этого теоретического положения, в отсутствие преследуемого Временным правительством В.И. Ленина, один из сторонников Троцкого –  бывший «межрайонец» Е. Преображенский внес поправку в резолюцию съезда. Она гласила, что «задачей этих революционных классов явится тогда напряжение всех сил для взятия государственной власти в свои руки и для направления ее, в союзе с революционным пролетариатом передовых стран, к миру и к социалистическому переустройству общества». Поправка же «межрайонца» гласила: «для направления ее к миру и при наличии пролетарской революции на Западе – к социализму».

Сталин, в отсутствие Ленина руководивший съездом, возразил ему: «Я против такой поправки. Не исключена возможность, что именно Россия явится страной, пролагающей путь к социализму. До сих пор ни одна страна не пользовалась в условиях войны такой свободой, как Россия, и не пробовала осуществлять контроль рабочих над производством. Кроме того, база нашей революции шире, чем в Западной Европе, где пролетариат стоит лицом к лицу с буржуазией в полном одиночестве. У нас же рабочих поддерживают беднейшие слои крестьянства. Наконец, в Германии аппарат государственной власти действует несравненно лучше, чем несовершенный аппарат нашей буржуазии, которая и сама является данницей европейского капитала. Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего». Эти слова пронзают целое столетие и прямым образом относятся к современным «коммунистам», не различающим политические учения в виде «социал-демократии» и «коммунистического».

Не изменил своего взгляда большевика Сталин и после Октября, когда партия находилась во главе государства диктатуры пролетариата. В своей речи на совещании работников Рабоче-крестьянской инспекции, наркомом которой он являлся, Иосиф Виссарионович сказал тогда: «Страной управляют на деле не те, которые выбирают своих делегатов в парламенты при буржуазном порядке или на съезды Советов при советских порядках. Нет. Страной управляют фактически те, которые овладели на деле исполнительными аппаратами государства, которые управляют этими аппаратами». Как это актуально для современной Российской Федерации, где «властвуют» спецслужбы режима и чиновники, превратив трудовой народ в своих «рабов»!

Возвращаясь к теме тезисов, необходимо напомнить их авторам, что «коммунисты» в ноябре 1927 года попытались совершить государственный переворот в стране, используя возможности массовых мероприятий при проведении празднования 7 Ноября. Однако их стремление отстранить большевиков от власти не увенчались успехом. Трудовые массы страны не поддержали «коммунистов» из левого уклона среди членов ВКП(б). Используя имеющиеся в их распоряжении силы и возможности ОГПУ, большевики разгромили сторонников Троцкого и примкнувших к ним бывших эсеров и меньшевиков. На Западе этих «мятежников», используя архивы Троцкого, стали называть «коммунистической оппозицией Сталину».

Однако «коммунисты» не смирились с потерей власти и еще в течение десяти лет пытались отстранить большевиков от управления партией и страной, сплотившись в единую оппозицию их противников, при этом выставляя себя «верными ленинцами» и «старой ленинской гвардией». Именно они и организовали массовые репрессии в 1937 году, во время избирательной кампании при выборах в новый Верховный Совет СССР с сентября по декабрь, в ходе которых многие большевики по ложным доносам были отстранены от своих должностей и привлечены к уголовной ответственности по сфабрикованным уголовным делам.

И только в 1938 году «сталинцы», окончательно изгнав «коммунистов» Троцкого из органов власти, восстановили справедливость. Более 350 тысяч членов ВКП(б) были восстановлены в партии, а более 60 тысяч сотрудников НКВД за свои преступные деяния были привлечены к уголовной ответственности. Более 800 тысяч советских людей были освобождены из лагерей и вернулись к нормальной жизни. Из мест лишения свободы освобождены более 13 тысяч командиров Красной Армии и возвращены на службу, включая и будущего маршала Рокоссовского. Была также восстановлена Русская православная церковь и избран ее патриарх.

В заключение необходимо сказать: чем глубже вникаешь в документы прошедших лет, тем всё больше проникаешься мыслью, что после смерти И.В. Сталина в СССР произошел «коммунистический переворот». Иначе как объяснить факты переименования ВКП(б) в КПСС и переписывания истории партии, отстранения большевиков от управления партией и страной в июне 1957 года под видом кампании по искоренению «культа личности Сталина», принятия документов по изменению социально-экономического уклада в СССР, в частности по реорганизации производственной кооперации в государственные предприятия, ликвидации машинно-тракторных станций (МТС), которые выполняли свои работы в колхозах за натуральную оплату в виде части полученного урожая, а также по окончательной ликвидации после 1959 года крестьян-единоличников?

А чего стоит новая Программа КПСС 1961 года, которая обещала к 1980 году построить в СССР коммунизм с его «молочными реками и кисельными берегами»? Разве не о «коммунистическом реванше» 1957 года всё это свидетельствует?

 

Александр Иванович ЧЕТИН,

Секретарь ЦК КПСС

 (обновленной) в 19982002 гг.,

Сопредседатель Всероссийского

 движения за социальную

 справедливость в 1992–2002 гг.,

Председатель Пермкомсоюза с 1998 г.

 

Пермь