Главная       Дисклуб     Наверх  

 

НРАВСТВЕННОСТЬ И АТЕИЗМ

 

Православный А. Леонидов в ответ на мою работу «Является ли религия врагом науки» написал интересную, искреннюю статью «Коммунистам к лицу диалектика», где утверждает, что для атеизма нравственность вообще не существует («ЭФГ» № 12/2013). Он полагает, что только от религии, только от Бога люди получают мораль, ее правила. На самом деле правила морали дети, другие люди получают не от Бога, поскольку он не существует, а от общества, людей, желающих создать и сохранить нормальную, обеспеченную работой, ее достойной оплатой, нужными благами за нее безопасную жизнь себе, другим людям. Эту нормальную, безопасную жизнь люди создают, получают только тогда, когда выполняют правила морали.

Действительно, когда люди правила морали не выполняют, тогда их жизнь становятся ненормальной, самоуничтожающейся, что и совершается у уголовников, поскольку они лгут, крадут, убивают друг друга, других людей, не выполняют правила морали, поэтому их жизнь становится ненормальной, самоуничтожающейся, а средняя продолжительность жизни уголовника в связи с этим в два раза меньше средней продолжительности жизни других людей. Чтобы не самоуничтожаться, чтобы иметь нормальную, безопасную жизнь, люди именно поэтому и выполняют правила морали, а не потому, что получили их от Бога. Это соответствует фактам истории.

В первобытном обществе не было Библии, Корана, слова Бога, а правила морали уже были и выполнялись, благодаря чему это общество существовало более 40 тысяч лет и создало нравственную основу для последующих обществ, чтобы люди имели нормальную, безопасную жизнь.

Правила морали возникли не сразу. Это был длительный, трудный процесс. Трудность в том, что нередко зло для одного являлось в это же время благом для другого. Но потом получалось так, что такое благо для злодея в конечном счете оказывалось злом, которое поэтому сразу и навсегда не нужно было совершать. Отсюда возникли запреты, табу для всех. Из всего этого постепенно вырабатывались правила морали в виде запретов: не лги, не кради, не убивай и т.д. Впоследствии всё это было воспринято религией и вошло в Библию, другие религиозные книги в виде запретов, табу, что указывает не на божественное, а на историческое, естественно-человеческое происхождение морали, ее правил, без вмешательства Бога, ибо несуществующий Бог ничего сделать не мог и не может. Всё сделали сами люди. Поэтому не религия есть источник морали. Этим источником является стремление людей к самосохранению, к нормальной, безопасной жизни человека и общества. Это стремление мотивировало атеистов в атеистическом СССР, а сейчас мотивирует их и в религиозной России к выполнению правил морали. Поэтому вера в Бога, которого нет и быть не может, им совершенно не нужна, чтобы быть нравственным, добродетельным, что еще раз указывает на то, что религия не есть первоначальный, главный источник морали.

Историческая правда такова, что не Бог дал людям правила морали, а люди дали религии эти правила, которые в религии известны как заповеди, а их неисполнение – как грехи. Люди не совершают грехов, выполняют правила морали не потому, что Бог есть, а потому, что люди хотят и стремятся к самосохранению, к нормальной, безопасной жизни. Так было раньше. Так есть и сейчас и будет всегда, пока существует человек и общество.

Почему верующие выполняют заповеди, правила морали? Какова мотивация? Мой уважаемый оппонент неявно исходит из того, что страх наказания за грехи вечными муками в аду и награда вечной радостью в раю за нравственные поступки – всё это заставляет, мотивирует верующего выполнять правила морали. Нет наказаний и наград – нет морали и нравственных поступков. И это отчасти соответствует действительности.

Однако есть и усложняющий момент. Как представляется, в религии для верующего нет наказаний за грехи, безнравственные поступки, ибо после покаяния, как сказал Христос, "будут прощены человекам все грехи" (Марк 3:28). Всепрощение – это снятие всех грехов. Тогда грешник становится безгрешным, а безгрешный не наказывается и спасается в раю. Нет наказаний – нет у верующего мотивации выполнять правила морали, а есть мотивация поступать греховно, совершать безнравственные поступки, ибо всеобщая безнаказанность означает вседозволенность.

Воодушевленные всепрощением, всеобщей безнаказанностью, вседозволенностью, многие римские папы совершали ужасные вещи. Безнаказанность, исходящая от религии, мотивировала этих знатоков Библии к жутким преступлениям. В XXI веке попы, монахи, другие верующие регулярно, постоянно каются в своих грехах, безнравственных поступках и вновь их совершают, ибо после покаяния все грехи прощаются, Богом не наказываются, причем многократно, регулярно, что в сочетании с другими причинами ведет к огромному росту разврата, наркомании, убийств, безнравственных поступков. Откуда они? Из советского прошлого? Конечно, не оттуда, а от безнаказанности, идущей от религии, поскольку Христос сказал, что после покаяния все грехи прощаются Богом, не наказываются. Называющий себя коммунистом-диалектиком Леонидов почему-то игнорирует эту важнейшую мысль Христа, что, конечно, недопустимо для верующего.

Итак, после покаяния все грехи прощаются многократно, регулярно. На этот счет есть прямое указание Христа, который сказал, что после покаяния все грехи прощаются не один раз, не семь раз, "но до седмижды семидесяти раз" (Матф. 18:22), то есть многократно, регулярно. Эта мысль не является ошибочной, как полагают некоторые верующие, называющие себя рабами Божьими, ибо только при многократном, регулярном отпущении всех грехов выполняется миссия Христа спасти всех верующих. Кто этого не понимает, тот сомневается в спасительной миссии Христа, что недопустимо для верующих, называющих себя рабами Божьими.

Христос сказал, что все грехи прощаются после покаяния, а не после того, как грешник приносит плоды покаяния. Этой мысли Христа следует христианская церковь, которая тысячелетиями многократно, регулярно отпускает все грехи грешникам после их покаяния, а не после того, как они приносят плоды покаяния, ибо, например, умирающий верующий их просто не может принести. Христос простил разбойника после его покаяния, а не после того, как он принес плоды покаяния, и сказал этому разбойнику: "ныне же будешь со Мною в раю» (Лук. 33:23:43). Католическая церковь, пытавшаяся подправить Христа и отпускать грехи не после покаяния, а после принесения плодов покаяния в форме продажи индульгенций, потерпела полное фиаско.

Жизнь, ее факты убедительно показывают, что мораль, нравственность не-совместимы с уголовниками, их жизнью, а не с атеизмом. Ведь уголовники убивают, крадут, не выполняют правила морали и без этого существовать не могут. Что касается атеизма, то он разный, как бывают разные религии и верующие. Есть злобный атеизм, который высмеивает, глумится, издевается над моралью, регулярно ее нарушая, поскольку считает ее предрассудком. И есть гуманный атеизм, который против злобного атеизма, ибо гуманный атеизм – за гуманную, нормальную, безопасную жизнь, которая невозможна без выполнения правил морали. Вот почему гуманный атеизм поддерживает религию, когда она называет мерзостью гомосексуализм, другие нарушения правил морали, правил самосохранения человеческого общества.

Сейчас западная церковь эту мерзость легализует, совершая в церкви брачные обряды между гомосексуалистами, что является грехом. Но на это служители церкви идут, чтобы были средства к жизни. К тому же этот грех, как и все грехи, согласно Христу, после покаяния прощается, Богом не наказывается. Поэтому служители западной церкви безбоязненно, открыто, регулярно совершают то, что сам Бог назвал мерзостью. Всё это сильно подрывает авторитет религии и церкви как защитников морали, подрывает руками, действиями самих служителей церкви. А в целом в западном обществе увеличивается количество браков между геями, уменьшается число новорожденных, что ведет к постепенной самоликвидации коренных народов Запада и заполнению Запада миллионами пришлых. Вот что происходит из-за нарушения, невыполнения правил морали, правил самосохранения человека и общества. И очень хорошо, что современная Россия, ее руководители, РПЦ не легализуют, не защищают эту мерзость, а активно, повсеместно, успешно борются о ней. Гуманный атеизм – на их стороне и поддерживает их усилия, ибо гуманный атеизм – за мораль, поскольку без нее нет и не может быть самосохраняющейся, гуманной, нормальной, безопасной жизни. Выполнение правил морали есть лучшая защита этой жизни. Вот почему гуманный атеизм – за нравственность, и без нее он просто не существует.

 

Александр Фёдорович ЧЕБОТАРЁВ