Главная       Дисклуб     Наверх  

 

ЛЕНИН, ХРИСТОС И ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА

 

«Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу» (Ленин).

 

«Не бедных ли мира сего избрал Бог быть наследниками Царствия?» (Евангелие)

 

Ярые враги Ленина, среди которых немало бывших членов КПСС, сегодня выступают с позиций христианства, требуя убрать с Красной площади “языческое” захоронение, перезахоронить Ленина по православному обряду, предъявляя ему свой счет за все насилия Революции.

Что ж, давайте посмотрим на Ленина и его врагов в свете библейских пророчеств о гибели ветхого мира от огня, который сойдет на землю в наступающей эпохе. “Огонь пришел Я низвести на землю, и как хотел бы, чтобы он уже возгорелся! – говорил Христос. – Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение”. Действительно, со времен Христа, заповедавшего каждому совлечь с себя ветхого человека и облечься в нового, совершенного человека, мир разделился на новых и ветхих людей. И вот теперь ветхий мир подошел к своему концу – он сгорит как солома: “Придет день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день… А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце Правды и исцеление в лучах Его”, – говорит Библия (Мал. 4). Тогда не спасет нечестивых ни золото, ни серебро их, огонь пожрет землю, внезапное истребление совершится над людьми, спасутся лишь избранные.

Кто же не войдет в Новый Мир, Царство Божие? – Прежде всего, не войдут богатые, стяжатели и фарисеи. Евангелие неоднократно предупреждает богатых: “Не можете служить Богу и богатству”, “Сребролюбие есть корень всех зол”, “Стяжатель не имеет наследия в Царстве Христа и Бога”; “Если хочешь спастись, стать совершенным, – продай имение свое, раздай нищим и последуй за Христом, ибо легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Божие”. Первые христиане, говорится в Деяниях св. апостолов, в страхе продавали имения и всякую собственность, и образовали коммуну, где всё было общее и каждому давалось кто в чем имел нужду. О богатых и бедных говорит ап. Иаков: “Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия? Не богатые ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?.. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас… Вы собрали себе сокровище на последние дни… Вы роскошествовали и наслаждались; напитали сердца ваши как бы на день заклания”. Евангелие предупреждает также книжников и фарисеев: “Горе вам, книжники и фарисеи!”

О том, что ожидает нечестивых в конце концов, говорится и в притчах Христа: “Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много”; “Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною”. “Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь”; “Плевелы (сынов лукавого) собирают и сжигают огнем” и т.д.

Знамением конца ветхого мира являются красные ризы Солнца Правды: “Отчего же одеяние твое красно и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? – Ибо день мщения – в сердце Моем, и год Моих искупленных настал… Я попирал народы во гневе Моем и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их” (Ис. 63:1-6). В Откровении И. Богослова Спаситель одет в одежду, обагренную кровью, Он топчет точило вина ярости и гнева Вседержителя, и течет кровь из точила даже до узд конских.

Библия говорит, что накануне Дня мщения явится предтеча Солнца Правды: “Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного… чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал. 4). Ленин и есть Предтеча Солнца Правды, явившийся приготовить пути, обратить народы на путь спасения. Именно с пришествием Ленина миру был явлен священный герб СССР и стран социализма с восходящим солнцем.

“Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу”, – писал Ленин в 1902 году в работе «Что делать?». По Евангелию, плевелы – это сыны лукавого, пшеница – сыны царствия, жатва – кончина лукавого века, а жнецы суть ангелы; это слово прилагается также и к людям как исполнителям воли Божией.

Чтобы построить спасительный ковчег Нового Мира, создать монастырь для спасения человеческих душ и воспитать новых людей, надо победить внутренних врагов (“извергните развращенных из среды вас”, – говорит апостол) и обороняться от внешних. Не было бы такого бешеного сопротивления новому миру, не было бы и насилия: “поднявший меч от меча и погибнет”. Ленин говорил, что там, где не будет такого бешеного сопротивления, не будет и насилия, которое навязали Советскому государству империалисты и внутренняя контрреволюция. Он неоднократно подчеркивал, что именно саботаж и террор со стороны буржуазии вынудили Советскую власть принять суровые ответные меры. В свете же Апокалипсиса революционное насилие диктатуры пролетариата было насильственным, принудительным обращением общества на путь спасения накануне судного дня и обороной строящегося спасительного ковчега.

Кто же пострадал от диктатуры пролетариата? Кто были те «плевелы», о которых говорили Христос и Ленин?

Это были, по словам Ленина, “враги народа: богатые и их прихлебатели, затем жулики, тунеядцы и хулиганы... Богатые и жулики – это два разряда паразитов, вскормленных капитализмом, это – главные враги социализма”. Надо, говорил Ленин, обезвредить общество от этих паразитов, надо, чтобы все “работали добросовестно, чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида, чтобы ни один богатый, отступающий от правил и законов социализма, не мог уклониться от участи жулика, по справедливости долженствующей стать участью богатого. “Кто не работает, тот пусть не ест” – вот практическая заповедь социализма”. Напомним, что эта заповедь социализма является евангельской заповедью, что апостолы обязывают всех трудиться собственными руками на общее благо. Ленин требовал также беспощадной борьбы с казнокрадством, взяточничеством, лихоимством, хлебной спекуляцией, саботажем...

Но главной задачей диктатуры пролетариата, подчеркивал Ленин, является не насилие, а создание нового строя, нового общества и спасение поколений. “Гибли лучшие люди рабочего класса, которые жертвовали собой, понимая, что они погибнут, но они спасут поколения, спасут тысячи рабочих и крестьян”. Диктатура пролетариата означала прежде всего и больше всего жертвы среди самих рабочих, коммунистов, которые ее осуществляли.

В чем же спасение поколений? – В духовном обновлении, в формировании высшего, общинного, коммунистического сознания, в воспитании новых, высоконравственных, совершенных людей. И Ленин поставил задачу: дело воспитания, образования и обучения молодежи должно быть воспитанием коммунистической морали, которую он противопоставлял ветхой буржуазной морали. Коммунистическая нравственность, говорил Ленин, служит разрушению старого эксплуататорского общества и созиданию нового общества коммунистов, она объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, чтобы не допустить спекуляции, торгашества, наживы отдельных лиц за счет остальных.

Коммунистическая нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда. Надо, учил Ленин, “внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход правило: “все за одного и один за всех”, правило: “каждый по своим способностям, каждому по его потребностям”, чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости трудиться на общую пользу.

Напомним слова Евангелия: “Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся”; “Не о себе каждый заботься, но и о других”; “Никто не ищи своего, но каждый – пользы другого”; “Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались”; «Все верующие были вместе и имели всё общее… каждому давалось, кто в чем имел нужду” – и т.д.

С первых же дней революционная Республика под руководством Ленина приступила к воплощению новозаветного закона “люби ближнего как самого себя”. А этот закон означает, что другой человек для тебя – как ты сам, равняется тебе. Отсюда следует равенство, равноправие и освобождение от всякого угнетения и эксплуатации человека человеком. Еще в 1914 году Ленин говорил, что для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в духе полнейшего национального равенства и братства. Теперь было провозглашено равенство всех народов России и равенство всех граждан, независимо от пола, расы, национальности, религии (отныне верующие всех конфессий должны подчиняться советским законам).

Христос призвал народы “в чудный свет свой”. И Ленин с самого начала ясно поставил цель, куда нужно направить все помыслы и устремления масс – к строительству светлого будущего.

Ленин придавал огромное значение просвещению и всестороннему развитию трудящихся – самому необходимому, чего они были лишены ранее. Советская школа, говорил он, должна стать средством просвещения и воспитания масс, служить делу строительства нового общества.

Направить народы на путь спасения – такова была миссия Ленина. И он всегда рассматривал рабочий класс России как один из отрядов всемирной армии социализма, а социалистическую Революцию в России – как часть мирового революционного процесса. Он прилагал также усилия к сплочению международного коммунистического движения, чтобы оно возглавило борьбу международного пролетариата за Новый Мир.

 

***

…При входе в Мавзолей Ленина изображен священный герб СССР с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ. Солнце указывает на таинственную связь Ленина с грядущим Спасителем.

Кто-то возмутится: «Ленин был атеистом!» Так некогда говорили и о Христе: «Не от Бога этот человек». Тайна Христа есть и тайна Ленина. А враги Ленина, враги Нового Мира являются и врагами истинного Христа.

 

Анна Ивановна БУСЕЛ