Главная       Дисклуб     Наверх  

 

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИЗМА

И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, совлеките с себя ветхого человека с делами его, обновитесь духом ума вашего и облекитесь в нового человека, возрастайте в нового человека – мужа совершенного – такая задача поставлена в Новом Завете Христа (Еф.4:24; Кол.3:10; Рим.6:6; 1Петр.4:2 и др.). И, как это ни покажется кому-то странным, решали ее коммунисты.

В СССР задача воспитания нового человека была поставлена Советским правительством в 1925 году на основе ленинского учения о коммунистической морали. Позже нормы коммунистической морали были сведены в Моральный кодекс строителей коммунизма, двенадцать принципов которого вобрали в себя основные евангельские заповеди общинной жизни. Эти нормы были объявлены нравственным законом общества в целом. Сравним их с евангельскими заповедями.

 

1. Преданность делу коммунизма; любовь к социалистической родине, к странам социализма.

“Будь верен до смерти” (Отк.2:10). ”Вера без дел мертва” (Иак.2:26). “Все верующие имели всё общее… и разделяли всем, смотря по нужде каждого” (Деян.2:44). “Вы – тело Христово, а порознь – члены… Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли – с ним славятся все члены” (1Кор.12:13-37).


2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

“Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся” (Еф.4:28). “Не о себе каждый заботься, но и о других” (Фил.2:4). “Кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес.3:10).


3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
“Никто не ищи своего, но каждый – пользы другого” (1Кор.10:24). “Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались” (1Фес.4:10).


4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

“Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды” (1Кор.16:13). “Кто любит отца или мать, сына или дочь более, нежели Меня, тот не достоин Меня” (Мф.10:37).


5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех и все за одного.

“Будьте друг ко другу добры” (Еф.4:32). “Будьте единомысленны и единодушны” (Фил.2:2). “Нет больше той любви, как если кто душу положит за друзей своих” (Иоан.15:13).


6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

“Любите друг друга” (Иоан.15:12). “Все вы братья” (Мф.23:8).


7. Честность, правдивость, нравственная чистота и скромность в общественной и личной жизни.

“Говорите истину” (Еф.4:45). “Очистим себя от всякой скверны плоти и духа” (2Кор.7:1). “Кто хочет быть между вами большим, да будет вам слугою” (Мф.20:27).


8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

“Почитай отца и мать” (Мф.19:19). “Муж жене, жена мужу оказывайте должное благорасположение… воспитывайте детей в учении и наставлении Господнем” (Еф.6:1).


9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

“Не участвуйте в делах тьмы, но и обличайте” (Еф.5:11).


10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

“Облекитесь в нового человека, который обновляется по образу Создавшего его, где нет ни иудея, ни эллина, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного… нет ни мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Кол.3:9; Гал.3:26).


11. Непримиримость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

“Извергните развращенных из среды вас” (1Кор.5:11). “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение у праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” (2Кор.6:14). “К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти” (Гал.5:13). “Свобода там, где дух Господень” (2Кор.3:17).


12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

“Придите ко Мне, все труждающиеся и обременные” (Мф.11:28). “Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми” (Рим.12:18).

 

Сегодня в Википедии можно прочитать о том, что по заданию Н. Хрущева Моральный кодекс строителей коммунизма был сочинен наутро после крепкой вечерней пьянки, всего за полтора часа, тремя членами КПСС, которые в своей работе исходили не только из коммунистических постулатов, но и из Моисеевых и Христовых заповедей, сознательно включенных ими в Кодекс. Вот откуда заявления православных верующих о том, что коммунистический Моральный кодекс списан из Библии тремя пьяными членами КПСС.

Каким же глубоким знанием Библии должны были отличаться эти члены КПСС, чтобы так быстро справиться с заданием Хрущёва! Эта сказка исходит от карьериста-перевертыша Фёдора Бурлацкого – бывшего члена КПСС, ныне профессора Колумбийского, Гарвардского и Оксфордского университетов. Но его сказка может удовлетворить лишь тех, кто не знает, что формирование норм коммунистической морали было начато еще «утопистами», хорошо знающими евангельскую мораль, среди которых были бакалавр богословия Мюнцер, гуманист Т. Мор, монах Кампанелла, священник Ж. Мелье, проповедник «нового христианства» Сен-Симон, проповедник первоначального христианства В. Вейтлинг и др.

Затем формирование норм коммунистической морали было продолжено социалистами и марксистами, которые тоже вырастали из христианства. Так, 17-летний Маркс писал о «деятельности… для нашего приближения к той общей цели… приближения к совершенству… Если человек трудится только для себя… он никогда не сможет стать истинно совершенным…».

Затем эти моральные нормы шлифовались десятилетиями строительства социализма. Мы уже приводили слова наркома просвещения Луначарского о том, что большевики оставляют у себя многие из христианских идеалов. Потому и не составило особого труда за пару часов скомпоновать уже готовые нормы морали в единый кодекс.

 

Анна Ивановна

 Бусел