Главная       Дисклуб     Наверх   

 

В ГИБРИДНЫХ ВОЙНАХ НЕЛЬЗЯ

УСТАНОВИТЬ, КТО И ЗА КОГО ВОЮЕТ

 

У политиков есть право цитировать этнологов, но не высказывать свои этнологические концепции. Если русские (великороссы), украинцы и белорусы – один народ (один этнос), то и язык у этого народа должен быть один, но в трех или четырех вариантах: русском, украинском, белорусском и, возможно, подкарпатско-русинском. В социалистической Югославии официально признавался единый сербскохорватский язык, но в трех вариантах: сербском, хорватском и боснийском. У русских и украинцев только один общий предок – племя северян. У белорусов есть общие предки с носителями южнорусских говоров, есть также другие общие предки. Судя по данным этногенеза, подкарпатские русины – не совсем украинцы, не совсем славяне и совсем не русские.

 Применительно к гибридным войнам не бывает официальных заявлений о начале и окончании войны. Предполагаю, что любая война начинается с гибридной подготовки. Наша гражданская война и холодная война – ярко выраженные гибридные войны. Крестовые походы и создание Арабского халифата имели, по меньшей мере, гибридное сопровождение. Любые колониальные войны обычно имеют гибридное сопровождение. Советско-финская война начиналась как гибридная война.

Применительно к гибридным войнам юридически невозможно установить, кто, за что и против кого воюет. В своих письмах я пишу не о войне против Украины, а об участии Украины в гибридных войнах, которые ведут США, страны Евросоюза и Российская Федерация. В своих письмах я настаиваю на создании международного суда ООН над такими преступлениями войск киевских властей Украины, как артобстрелы и бомбардировки гражданских объектов и гибель мирных жителей. Основную причину киевского евромайдана и военных действий на Украине я вижу в антинародной социально-экономической политике Януковича. Идейная основа этой политики – Вашингтонский консенсус. В Российской Федерации действует не менее шести (из десяти) пунктов Вашингтонского консенсуса.

Досадно, что в числе обязательств, принятых участниками последних переговоров в Минске, по-видимому, нет обязательства Российской Федерации пресекать военную подпитку противников киевских властей Украины и принять закон, запрещающий российским гражданам участвовать в боевых действиях на территории Украины. В заключительном документе, по-видимому, можно было бы отразить не только общие мнения, но и разные мнения разных участников встречи. Кто-то мог бы посоветовать Российской Федерации признать украинскую наводчицу артиллерии Надежду Савченко невиновной (или амнистировать) и помочь ей вернуться на Украину, а киевским властям Украины посоветовать допросить Надежду Савченко и проверить достоверность ее версии совершенного ею пересечения границы.

Российская Федерация теоретически могла бы предложить признать необходимым отвод войск киевских властей Украины в центральные и западные области Украины и отвод подчиненных обеим республикам вооруженных формирований на территорию Российской Федерации (не ближе Воронежа и Курска и не ближе Волги). Без такого отвода тех и других войск чередование перемирий и кровопролитий, я думаю, может продолжаться десятки лет.

Можно было бы также предложить: рекомендовать Украине в каком-то виде начать восстанавливать демонтированные памятники; осудить героизацию немецко-фашистских оккупантов и их пособников; осудить профанацию советского прошлого Украины (такая профанация может служить оправданием немецко-фашистской оккупации). Киевским, донецким и луганским властям можно было бы предложить: установить персональную ответственность за разрушение гражданских объектов и гибель мирных жителей; сдать донецкий аэропорт в аренду киевским властям Украины, офисы донецкого и луганского губернаторов разместить соответственно в Донецке и в Луганске, договориться о разделении полномочий между властями, назначенными Киевом, и властями, назначенными обеими республиками; предложить призвать Донецкую и Луганскую народные республики взять на себя обязательство, независимо от любых перемирий и наличия или отсутствия боевых действий, не брать штурмом ни Мариуполь, ни Харьков; предложить Киеву и обеим республикам не переносить боевые действия на территорию российского Крыма. Российская Федерация могла бы призвать всех участников минской встречи признать одним из не подлежащих пересмотру итогов Второй мировой войны послевоенные границы Украины (без Крыма).

 Российская Федерация могла бы предложить киевским властям Украины такую договоренность: Россия (а также, возможно, какие-то другие страны – члены СНГ) обеспечивает сбыт украинской продукции, а Украина обеспечивает всю необходимую российскому Крыму тесную экономическую интеграцию с юго-востоком Украины, Россия со своей стороны будет защищать законные интересы Украины в Крыму; Россия и Украина признают сами и призывают других участников минской встречи признать сомнительной законность передачи Крымской области из РСФСР в УССР; Россия и Украина обменяются мнениями о возможности какого-то вида голосования относительно статуса Крыма.

 Украинский премьер-министр Яценюк считает Российскую Федерацию единственным виновником всех разрушений в Донбассе и полагает, что именно РФ должна восстановить Донбасс. Российская Федерация, оказывая гуманитарную помощь, и так уже участвует в восстановлении Донбасса.

Киевские власти тоже оказывают гуманитарную помощь. Предполагаю, что почти во всех разрушениях на юго-востоке Украины виновны войска киевских властей. Янукович в своей социально-экономической политике следовал Вашингтонскому консенсусу и вызвал этой политикой недовольство практически всей Украины, то есть дал толчок всем драматическим событиям, включая кровопролитие.

 Кто изобрел Вашингтонский консенсус, кто следует этому консенсусу и кто призывает ему следовать, тот и является главным виновником всех драматических событий на Украине и вокруг Украины. Российская Федерация не может показать Украине, как надо отказываться от Вашингтонского консенсуса. В РФ, судя по описаниям, действуют шесть (из десяти) пунктов Вашингтонского консенсуса. На Украине советником президента был покойный Каха Бендукидзе (говорят, что на Урале он запомнился умением разрушать тяжелое машиностроение, – цитирую чьи-то слова). Сейчас в качестве советника появился Саакашвили, который, я думаю, такой же сторонник Вашингтонского консенсуса (то есть практически антинародной социально-экономической политики, провоцирующей майданы и вооруженные конфликты), как Порошенко и Яценюк. А экономисты из Швеции, Норвегии, Дании, если бы их пригласили в качестве советников, могли бы киевским и донецким и луганским властям рассказать, как можно, формально не отказываясь от Вашингтонского консенсуса, с помощью перераспределения доходов осуществлять функции социального государства, то есть предотвращать антинародную социально-экономическую политику. Советники из числа китайских и индийских экономистов могли бы донецким и луганским властям рассказать, как надо планировать развитие экономики. Приглашать в качестве советников скандинавских, китайских, индийских экономистов было бы легче, если бы нормандская четверка расширилась, пригласив в свой состав представителей Швеции, Норвегии, Китая, Индии.

Сейчас известно мнение об антинародной политике в Донецкой народной республике: «…Правительство ДНР стало красть и обманывать простых людей... Мы шли за идею, а не за деньги, дома и машины... А сейчас появились те, которые за счет наших жизней и стремлений набивают себе бизнесы и все шахты и заводы, зачем тогда нужно было это начинать? Они продают уголь, чтобы пополнять казну. А дерут с людей по полной цене. Даже при Украине такой коррупции не было!.. Мы поднимем другую войну, только против этой власти…» – это отрывки из видеообращения бывших подчиненных Стрелкова (Гиркина).

Федерализация или децентрализация Украины едва ли надежно предотвратит новые вооруженные конфликты, если не будет отказа от полуколониального, то есть фактически антинародного, варианта Вашингтонского консенсуса. В странах развитого капитализма (по-видимому, не считая Скандинавских стран) действует, можно сказать, колонизаторский вариант Вашингтонского консенсуса.

 

Олег Павлович БРЯНСКИЙ

 

 Екатеринбург