Главная       Дисклуб     Наверх  

 

 

Всеобуч: инфляционный рост цен у госкорпораций России и как с этим явлением бороться

Нижепоставленные риторические вопросы понятны для относительно порядочных людей. Мошенники отвечают на вопросы этой анкеты «нет» либо «сомневаются», вообще уклоняются от вопросов этой анкеты. Они не согласны либо сомневаются, что на рис. 2 анкеты величина прибыли изменяется от 1,6 руб. до 1,98 руб. У людей, конечно, шок. Люди растерянно озираются и приходят в ужас. В результате предпочитают умереть от голода и болезней, от пули, чем публично задать вопросы этой анкеты обманщикам, которые довели их до этого состояния. Не стало СССР. На грани исчезновения находится Россия. Санкции ЕС и США действуют. Население России веселится.

18 июня 2015 года на радио «Вести ФМ» журналист Владимир Аверин провел передачу на тему «В Госплане нет ничего страшного» (http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/34077). Он сказал: «Но в то же время президент отметил, что… может быть, всему обществу стоит обсуждать планирование отдельных элементов экономики. Вообще подумать, как плановая мысль, плановое хозяйство может сосуществовать с той рыночной моделью, которая сегодня в Российской Федерации применена».

У сталинистов наступает шок, когда они читают: «Беда не в том, что закон стоимости воздействует у нас на производство (выделено авт. – С.Б.). Беда в том, что наши хозяйственники и плановики, за немногими исключениями, плохо знакомы с действиями закона стоимости, не изучают их и не умеют учитывать их в своих расчетах (тогда не было алгоритма концепции «Сбалансированного планово-регулируемого рынка» – С.Б.). Этим, собственно, и объясняется та неразбериха, которая всё еще царит у нас в вопросе о политике цен» (опубликовано в параграфе 3 «Вопрос о законе стоимости при социализме» работы И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР». Ленинград, 1997. С.19).

Беда в том, что сталинисты до сих пор (2016 г.) не научились в своих плановых расчетах учитывать механизм действия закона стоимости Маркса. И начинают скандалить, навешивать ярлыки, когда им задаются арифметически точные вопросы (см. вопросы нижеприведенной анкеты).

Противники названной концепции, или планово-договорной экономики, устроили широкомасштабный заговор. Они нагло игнорируют правило: «Применение критерия практики к оценке М.м. (математической модели – С.Б.) позволяет делать вывод о правильности положений, лежащих в основе подлежащей изучению (гипотетической) модели» (Математическая энциклопедия: гл. ред. И.М. Виноградов. Т. 3. Коо-Од-М.: «Советская Энциклопедия», 1982. С. 574). Если алгоритм названной концепции адекватно отражает действительность (всю человеческую практику ценообразования конкурирующих производителей в течение XVIXIX вв. и сиюминутную действительность свободного ценообразования у монополий в России в течение 19922013 гг.), а это именно так, то оппоненты должны соглашаться, что они должны научиться правильно думать. Обижаются? Ну что же… Наука требует жертв!

Противники (академики от экономики РАН) названной концепции приказали отменить (какие же они после этого ученые?) объективно действующий закон стоимости К. Маркса (согласно данным «Российского статистического ежегодника», помимо воли людей, за период с 1992 по 2013 год показатель «рентабельность продукции» экономики России в целом в тренде снизился более чем в 4 раза, с 29,3% в 1992 году до 7,0% в 2013-м, заключенный в инфляционно растущих ценах): «Между тем закон стоимости никогда не использовался, да и не мог на практике использоваться, в том виде, как это представляли себе последователи К. Маркса. Во-первых, выяснилось, что подсчитать её (стоимость) невозможно, поскольку это технически невыполнимая задача» (Архипов А.И. Изгнание закона стоимости?». «Экономическая газета» № 21/2002). Технически просто, с помощью школьного калькулятора, осуществляется расчет плановой равновесной цены производства (индивидуальной плановой меновой стоимости) товара.

Противники отказываются правильно понимать действие закона стоимости Маркса, опубликованное им в цитатах: 1) «Стоимость товаров обратно пропорциональна производительной силе труда... Напротив, относительная прибавочная стоимость прямо пропорциональна производительной силе труда» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 330); 2) «Так как относительная прибавочная стоимость растет прямо пропорционально развитию производительной силы труда, в то время как стоимость товаров падает в обратном отношении к этому развитию, – другими словами, так как один и тот же процесс удешевляет товары и увеличивает заключающуюся в них прибавочную стоимость (с помощью «добавочной прибавочной стоимости», получаемой производителем за счет монопольного снижения издержек на производство товара. – С.Б.)...» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 330331); 3) «…только конкуренция капиталов в различных отраслях производства создает цену производства, которая выравнивает нормы прибыли различных отраслей» (там же, т. 25, ч. 1, с. 197).

Алгоритм трансформации «рыночной стоимости товара» (категории внутриотраслевой конкуренции) в равновесную «цену производства», или «меновую стоимость товара» (категорию межотраслевой конкуренции) опубликован на примере расчетов в моих статьях: 1) «Сбалансированный планово-регулируемый рынок опирается на самодостаточные возможности России. Самодостаточное устойчивое развитие – «экономический геном» России». Сб. материалов научно-практической конференции. Под ред. И.М. Братищева. М. 2016. С. 68–86; 2) «О научных основах и математическом сопровождении использования закона стоимости в условиях обновленного социализма. Социализм: теория, практика, тенденции обновления в XXI веке». Монография (по материалам Международной научно-практической конференции). Под ред. И.М. Братищева. М. 2016. С. 229–254 (https://new.vk.com/doc2312847_437590970?hash=5ad9e2764680edde64&dl=ed72d28327b99d173)).

Согласно алгоритму, стоимость товара создается не только трудом (по Марксу, стоимость товара создается только трудом), но всеми факторами производства и потребления товара (его качеством и равновесным плановым количеством) в их взаимосвязи, а также человеческим фактором в виде психологической мотивации производителя и отдельного потребителя.

Противники названной концепции отрицают общеизвестные истины. Они отказываются соглашаться, что формулой планирования прибыли (З х Nз), опубликованной на стр. 169 в учебнике для вузов И.В. Липсиц «Коммерческое ценообразование» (М.: Изд-во БЕК, 1997), люди пользовались еще в глубокой древности. Эта формула цены «являлась основой для разработки Госпланом СССР новых прейскурантов. Соответственно, модель определения цен имела вид:

Ц = 3(1 + Nз), 

где Ц – цена; 3 – затраты; N3 – норматив рентабельности к затратам» (там же).

Причиной инфляционного роста цен является ненаучная формула для планирования прибыли (З х Nз, или Р х И) (см. рис. 1 данной анкеты), заключенная в цене товара у монополии. Прибыли в деньгах становится всё больше, а прибавочного продукта в штуках – всё меньше. Эту формулу планирования прибыли сегодня обязан знать каждый человек с высшим образованием. Но противники планово-договорной системы управления делают вид, что эта формула (З х Nз) им неизвестна.

Если присмотреться к изменению величины рентабельности на рис. 1 данной анкеты, можно увидеть, что она падает от 0,25 (2000 г.) до 0,12 (2001 г.) и от 0,25 (2001 г.) до 0,14 (2002 г.). Что делает плановый отдел монополии? На возросшие инфляционно затраты накручивается просто так, в силу монопольного положения предприятия, величина рентабельности 0,25 (иначе коммерческий банк не даст кредит), которая под влиянием закона стоимости Маркса, помимо воли людей, всё время падает и падает. Так, помимо воли людей, закон стоимости Маркса в тренде снизил рентабельность экономики России от 29,3% (1992 г.) до 7% (2013 г.). Перед экономикой России снова маячит дефолт, как это было в 1998 году...

 

  В полном объеме с данным текстом можно ознакомиться  на резервной версии сайта по адресу:

 

                                                           http://www.eifgaz.info/boyko-23-16.htm