Главная       Дисклуб     Наверх  

 

А дальнобойщики-то правы!

  Мои симпатии, симпатии партии Дела в споре водителей-дальнобойщиков с экономическими властями – на стороне водителей.

Во-первых, у нашего государства и так денег невпроворот: как ожидается, профицит бюджета вырастет в этом году до 70 миллиардов долларов (5,5% ВВП). В прошлом году также был профицит – 59 миллиардов долларов. Кроме того, если бы даже государству реально были нужны деньги, можно было бы начать возвращать резервные фонды, начать экономить на непроизводительных имиджевых проектах, начать реальную борьбу с коррупцией и выводом капиталов.

Но нет. Решили ввести новый налог, решили собирать еще больше денег. Рассчитывают собрать дополнительно полмиллиарда долларов в год.

Какова государственная логика? Непонятно.

Во-вторых. Допустим, государству действительно были бы нужны деньги. Откуда правильно было бы их взять?

Логично выглядели бы повышение пошлин на импорт предметов роскоши, повышение налогов на сверхвысокие зарплаты, повышение пошлин на экспорт необработанного сырья и импорт товаров, аналоги которых производятся в России. Такие сборы не сильно вредили, а то и помогали бы развитию российской экономики.

Выбран же самый вредный путь – ввести налог, облагающий не потребление, а созидание, налог, прямо ослабляющий экономическую деятельность в России. Планируемые сборы приведут к удорожанию перевозок, приведут к удорожанию всех товаров и всего производства в России и таким образом снизят конкурентоспособность нашей экономики.

Когда-то, года три назад, партия Дела доказывала всем, что при правильном налогообложении бензин в России должен стоить 15 рублей за литр.

Профсоюз дальнобойщиков тогда поддержал этот лозунг. В частности, на улицах и трассах появились грузовики с соответствующими лозунгами. Тогда мы добились того, что были отложены планы правительства довести цену бензина в России до западноевропейского уровня. Если бы мы тогда сидели на попе ровно, то все покупали бы сейчас 92-й по 100 рублей за литр.

Сейчас похожая ситуация. Кто-то наверху не успокоился и посчитал, что если не удаётся поднять цену на бензин, то надо ввести платный проезд по дорогам.

Неправильное желание.

Мы должны поддержать дальнобойщиков.

 

Константин Анатольевич Бабкин,

председатель Федерального совета ВПП «Партия дела»,

 президент ООО «Новое Содружество»

 и ассоциации «Росагромаш»

 

Источник – ЖЖ Константина Бабкина